Ольга Казакова
Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России.
Задачи:
-Формирование начал патриотизма и гражданственности.
-Формирование уважения к своей нации и пониманию своих национальных особенностей.
-Формирование чувства уважения к представителям других национальностей.
-Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, искренность, эмоциональный контакт, уважение).
-Воспитание уважительного отношения к труду.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду» размещена в разделах
Компоненты духовно-нравственного развития:
1. Сфера личностных ожиданий:
Трудолюбие, бережливость
Представление о добре и зле
Взаимопомощь и уважение к друг другу
Воспитание семейных ценностей.
2. Сфера общественных интересов
Чувство патриотизма
Осознания себя гражданином России
Знакомство с национальными ценностями
Осознание ценности человеческой жизни
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ:
Духовное образование (занятия, беседы, поручения)
Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, искренность, эмоциональный контакт, уважение).
Воспитательно-оздоровительные
(праздники, развлечения, ролевые игры, прогулки,экскурсии, походы)
Нравственно- трудовой коллективный труд (изготовление подарков к празднику, продуктивная деятельность)
Культурно-познавательное образование (организация выставок и конкурсов, экскурсии, посещение музеев, целевые прогулки, просмотр презентаций)
Православное воспитание - обогащает и дополняет воспитательный процесс уникальными традициями русской культуры, и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность.
«Масленица»
Вывод:
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.