Олеся Литвинова
Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Темочки:
Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Именно в дошкольном возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально.
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Формы работы по патриотическому воспитанию
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, целенаправленные игры ;
- взаимодействие с родителями.
Средства патриотического воспитания
• Целевые беседы
• Театрализованная деятельность
• Подготовка и проведение народных праздников
• Образовательная деятельность
• Тематические занятия на патриотическую тему
• Выставки
Вид проект
: познавательный.
Участники: дети, родители воспитанников, педагоги.
Тип проекта: долгосрочный.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
В данный проект вошли несколько мини проектов, такие как:
• Мое имя
• Генеалогическое древо
• Народные праздники в нашей стране
• Моя улица
• Мой город – Санкт-Петербург
• Моя страна - Россия
На первом этапе проекта детей знакомили с их именами (значение имени). Дети со своими родителями дома подготовили интересные сообщения на тему: «Почему я так назван», где рассказывалось, почему родители выбрали именно это имя для своего ребенка.
На следующем этапе было создание генеалогического древа.
А также было проведено анкетирование родителей по данной теме.
Результаты анкетирования родителей показали, что 48% ставят на первое место хорошее образование, 29% - это приобщение к здоровому образу жизни, последнее место - 23% занимает воспитание нравственно-патриотических качеств. Т. е. приоритетом для родителей является хорошее образование их детей, а патриотическое воспитание отодвигается на второй план.
Затем детей знакомили с народными праздниками «Колядование» и «Масленница». Были проведены ознакомительные беседы с показом картинок, а потом проведение этих праздников с определенными атрибутами.
Затем ребята знакомились с названиями улиц, на которых построены их дома. Узнавали их на фотографиях.
В рамках мини проекта «Мой город - Санкт-Петербург» дети знакомились с нашим городом не только в детском саду, но и дома с родителями создали очень интересные работы.
А также на завершающем этапе ребят ждет еще один мини проект «Моя страна – Россия»