Ольга Туровец
Партнерская деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Туровец Ольга Павловна
Воспитатель
МАДОУ д /с №34
"Партнерская деятельность в детском саду"
У нас в детском саду реализуются различные технологии, в том числе "Партнерская деятельность". Партнерская деятельность это одна из технологий организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста, совместная деятельность педагога и детей осуществляется в ходе режимных моментах и образовательного процесса, в игре, общении, конструировании и других сферах совместной деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, способность договариваться, сопереживать успехам и неудачам, задавать вопросы взрослым и своим сверстникам.
Публикация «Партнерская деятельность в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В своей работе применяю методы: словесные, наглядные и практические, которые ведут к партнерской деятельности с детьми. Например при проведении сюжетно-ролевой игры мы с детьми распределяем совместно роли, кто кем будет играть, которые направлены на активное обогащение жизненного опыта детей. Дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя). В сюжетной игре, как правило, несколько участников, поскольку всякая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель и т. д.
Я активизирую общение с детьми направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре и новых способов решения игровых задач, а так же новых знаний о мире, где я участвую в игре в качестве зрителя, наблюдателя, по ходу игры задаю вопросы. Во время игры я наблюдаю и анализирую их интересы и умения. Для детей обеспечиваю положительные, эмоциональные отношения детей к окружающей действительности. Между мной и детьми налажены доверительные отношения и уважения в общении в группе, забота друг об друге.
Создаю комфортные условия, атмосферу доверия, сотрудничества, сопереживания - этим обусловлен отказ от традиционных занятий. Развивающая среда, состоящей из ряда центров (сенсорный центр, центр математики, центр сюжетной игры, центр строительства, центр искусства и др.) способствует организации содержательной деятельности детей.
Партнерские отношения с детьми являются наиболее подходящей формой построения образовательной деятельности, как например на Изодеятельности это может быть за круглым столом, где мы с детьми совместно рисуем, лепим, конструируем, общаемся.
В своей работе я использую методы, формы, средства, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. В партнерской деятельности нам дает свободу творчества, без которого невозможно развитие интеллектуальных способностей детей. Дети открывают для себя большие возможности: поведения, ответы, рассуждения детей могут дать совершенно иной поворот в ходе занятий.
Детям моей группы очень нравиться играть в сюжетно-дидактические игры, которые обучают их в совместной деятельности составлять по сюжетам различные рассказы и выдумывать новые истории этого сюжета. Дети любят строительные конструктивные игры, где дети самостоятельно придумывают новые и новые постройки. Конструирование является великолепным средством интеллектуального развития, позволяет детям выразить свою фантазию и свой приобретенный опыт. Например: игра: "Зоопарк", "Домик в деревне", "Жилища для домашних животных", "Гараж" Для детей я реализую дидактические игры как для закрепления материала, так и нового материала: "Узнай по описанию", "Что лишнее", "Постройка". Так же с детьми провожу различные игры: "Путешествие в страну чудес", День рождения", "Повар", "Кафе", "Пригласим куклу Катю в гости".
На занятиях самостоятельной деятельности провожу подвижные игры: "Светофор", "Пташки", "Водитель", "Найти где спрятано", "У медведя во бору", "Нади себе пару".
Партнерская деятельность стала для меня приоритетной, потому что она живая, активная, заинтересованным участием ребенка в образовательной деятельности. На практике я убедилась что этот метод актуален и эффективен. Детям дат возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе со мной, что позволяет детям успешно адаптироваться к ситуации дошкольного обучения и окружающему миру детского сада.
Таким образом, партнерские отношения взрослого и ребенка являются наиболее подходящей формой построения образовательной деятельности в дошкольном детстве.