Валентина Булдакова
«Лэпбук». Инновационная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная деятельность
ЛЭПБУК звуковой «Остров Шептурция"
Для развития и воспитания ребенка в предметно – пространственной среде группы созданы все условия. Но, часто бывает, что дидактические игры, наглядный материал, художественная литература расположены в различных центрах группы. И, работая над определенной тематикой, чтобы собрать все вместе требуется затратить большое количество времени. Лэпбук не только экономит время на сбор материала по определенной теме, но и представляет собой комплекс игр, игровых заданий, упражнений, художественной литературы. Обладает не только наглядной, но и практической основой, то есть ребенок не только видит и слышит, но и имеет возможность действовать и взаимодействовать, играть и познавать, исследовать и получать массу положительных эмоций. Лэпбук представляет собой интерактивную, тематическую папку-раскладушку.
Публикация «„Лэпбук“, Инновационная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Чтобы заполнить эту папку, нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Лэпбук – это своего рода способ оформления самостоятельного исследовательского проекта.
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука : от интересных игр до лексики и большого количества информации.
Лэпбук «Страна Шептурция» создан вместе с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: Создать условия для развития личности, мотивации интеллектуально-творческих и познавательных способностей ребенка посредством расширения и обогащения представлений о звуках Ш и Щ через игровые формы взаимодействия с дошкольниками.
На обороте папки – раскладушки настольная игра «Фотоохота» с фишками
Задачи:
Формировать:
- Формировать умение самостоятельно создавать логические цепочки-схемы пути.
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога, высказывать свою точку зрения.
- Формировать умение действовать в процессе игры в соответствии с заданными игровыми правилами.
Развивать:
- Развивать познавательную активность, любознательность у дошкольников.
- Развивать коммуникативные навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе игрового взаимодействия (настольно-печатных, дидактических, логических игр); умение работать в парах, подгруппе.
- Развивать самостоятельность.
- Развивать психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление
- Развивать умение правильно произносить и узнавать буквы Ш и Щ
- Развивать интеллектуально-творческие способности.
Воспитывать:
- Способствовать проявлению стремлений у дошкольников к самоутверждению, признанию своих достижений среди окружающих.
- Удовлетворить потребность ребенка в игре; в свободном выборе детских видов деятельности.
- Воспитывать стремление достигать положительного результата.
- Воспитывать интерес к математике.
- Воспитывать у ребенка потребность преодолевать трудности.
Планируемый результат:
ребенок обладает навыками игрового взаимодействия;
ребенок пользуется в речи математическими знаками, понятиями;
ребенок обладает стремлением к самостоятельному поиску игр, игровых заданий по математике;
ребенок умеет действовать в соответствии с принятой ролью, соблюдать правила;
ребенок умеет устанавливать причинно-следственные связи;
ребенок обладает умением работать со схемой;
ребенок обладает развитыми интеллектуально-творческими способностями;
ребенок проявляет познавательную активность;
ребенок способен самостоятельно мыслить; проявлять инициативу в деятельности;
ребенок проявляет повышенный интерес к логическим играм, настольно-печатным, дидактическим играм;
ребенок обладает умением сопоставлять цифру с количеством; ориентироваться в пространстве;
ребенок обладает умением сопоставлять цифру с соответствующим количеством;
ребенок обладает развитыми элементами логического мышления.
ЛЭПБУК
«Мальчики и девочки"
Лэпбук не только экономит время на сбор материала по определенной теме, но и представляет собой комплекс игр, игровых заданий, упражнений, художественной литературы. Обладает не только наглядной, но и практической основой, то есть ребенок не только видит и слышит, но и имеет возможность действовать и взаимодействовать, играть и познавать, исследовать и получать массу положительных эмоций. Лэпбук представляет собой интерактивную, тематическую папку-раскладушку с играми для детей по гендерному воспитанию.