Приложение МААМ

Статья «Особенности психического развития ребёнка 3–4 лет»

Елена Павловна
Статья «Особенности психического развития ребёнка 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Особенности психического развития ребёнка 3-4 лет»

Для каждого ребенка возраст от трёх до четырёх лет – важный период детства. В это время активно развивается самосознание, происходит выделение «образа я». Раньше, до трех лет малыш воспринимал себя и маму как единое целое. Был буквально неотделим от матери. Первые шаги на пути к самостоятельности он начал делать уже давно. Но именно сейчас стремление все делать самому становиться ведущим.

Публикация «Статья „Особенности психического развития ребёнка 3–4 лет“» размещена в разделах

К трем годам ребенок начинает проявлять интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У малыша возникают личные симпатии. Которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми. Ярко выражает свои чувства. Такие как радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие.

При контакте с другими людьми использует речевые способы общения. И не речевые способы общения, такие как взгляд, мимика, жесты, выразительные позы и движения. Начитает понимать свою половую принадлежность («я мальчик», «я девочка»). Ребёнок активно заявляет о своем желании быть, как взрослые. То есть, самому есть, одеваться и так далее. Стремиться выполнять настоящие дела. Мыть посуду, стирать, делать покупки.

Взаимодействие и общение ребенка с другими детьми чаще всего инициируется взрослыми. Носит поверхностный характер. Отличается неустойчивостью, кратковременностью. Малыш начинает осознавать себя личностью и понимать потребности и желания других людей.

Что необходимо человеку, чтобы прийти к осознанию «кто я есть?» Необходим различного рода опыт. Опыт общения с другими людьми, опыт взаимодействия с предметами и так далее. Этот опыт ребенок получает в процессе самостоятельной деятельности.

Родители часто стремятся, как и раньше полностью контролировать и оберегать ребёнка. Ребёнок чувствует любовь и привязанность к близким. Они для него очень значимы. В то же время, малыш не может не злиться на них. Ведь взрослые ограничивают его свободу.

Необходимо давать ребенку больше свободы действий. Конечно если его действия не влекут за собой непосредственную опасность здоровью и жизни. Давайте свободу действий малышу, даже если вы заведомо знаете, что он действует неправильно. Дайте ребёнку самостоятельно получить жизненный опыт, прийти к определённому выводу. При этом, внимательно наблюдайте за ребенком. И помогайте, только когда ребёнок действительно нуждается в помощи. Когда сам об этом просит. Как следствие: маленький человек получает возможность для благополучного перехода на следующий этап своего развития. Учиться действовать самостоятельно. Находить причины и следствия своих действий, поступков.

Будьте внимательны к ребенку. Помогайте формировать такие черты личности, как самостоятельность, уверенность в себе.

Автор Костина Е. П.

Публикации по теме:

Особенности гендерных проявлений мотивационной готовности к школьному обучению у детей с задержкой психического развития В настоящее время, как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей с задержкой психического развития можно.

Психологические особенности развития ребёнка в дошкольном возрасте Выступление на родительском собрании. У маленького ребенка восприятие еще не очень совершенно. Воспринимая целое, ребенок часто плохо схватывает.

Особенности развития речи детей 5–6 лет как психического процесса СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2 I. ОСОБЕННОСТИ.

Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития и у детей с сохранным интеллектом В настоящее время значительно выросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, к моменту поступления в школу.

Статья «Дети с задержкой психического развития» Дети с задержкой психического развития представляют собой неоднородную группу. Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими.

Консультация для родителей «Особенности художественного развития ребенка в современном мире» Консультация для родителей на тему «Особенности художественного развития ребенка в современном мире». Ребенок - прирожденный художник,.

Статья. «Особенности физического развития детей с аутизмом» Проблема аутизма становиться все более актуальной для современной психопатологии, специальной педагогики. Количество детей, страдающих аутизмом,.

Статья «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста» Статья «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста» В первые годы жизни (до 3 лет) малыш получает огромное количество всевозможных.

Статья «Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста» "Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста" Специфика детских эмоций, их отличие от других психических процессов,.

Возрастные особенности психического развития детей 2–3 лет Часто мамы детей этого возраста говорят: «ребенка как будто подменили». Вдруг вы обнаруживаете, что с ребенком все сложнее бывает договориться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Особенности психического развития ребёнка 3–4 лет»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Особенности психического развития ребёнка 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павловна (УИ 223028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД