Елена Павловна
Статья «Особенности психического развития ребёнка 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Особенности психического развития ребёнка 3-4 лет»
Для каждого ребенка возраст от трёх до четырёх лет – важный период детства. В это время активно развивается самосознание, происходит выделение «образа я». Раньше, до трех лет малыш воспринимал себя и маму как единое целое. Был буквально неотделим от матери. Первые шаги на пути к самостоятельности он начал делать уже давно. Но именно сейчас стремление все делать самому становиться ведущим.
Публикация «Статья „Особенности психического развития ребёнка 3–4 лет“» размещена в разделах
К трем годам ребенок начинает проявлять интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У малыша возникают личные симпатии. Которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми. Ярко выражает свои чувства. Такие как радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие.
При контакте с другими людьми использует речевые способы общения. И не речевые способы общения, такие как взгляд, мимика, жесты, выразительные позы и движения. Начитает понимать свою половую принадлежность («я мальчик», «я девочка»). Ребёнок активно заявляет о своем желании быть, как взрослые. То есть, самому есть, одеваться и так далее. Стремиться выполнять настоящие дела. Мыть посуду, стирать, делать покупки.
Взаимодействие и общение ребенка с другими детьми чаще всего инициируется взрослыми. Носит поверхностный характер. Отличается неустойчивостью, кратковременностью. Малыш начинает осознавать себя личностью и понимать потребности и желания других людей.
Что необходимо человеку, чтобы прийти к осознанию «кто я есть?» Необходим различного рода опыт. Опыт общения с другими людьми, опыт взаимодействия с предметами и так далее. Этот опыт ребенок получает в процессе самостоятельной деятельности.
Родители часто стремятся, как и раньше полностью контролировать и оберегать ребёнка. Ребёнок чувствует любовь и привязанность к близким. Они для него очень значимы. В то же время, малыш не может не злиться на них. Ведь взрослые ограничивают его свободу.
Необходимо давать ребенку больше свободы действий. Конечно если его действия не влекут за собой непосредственную опасность здоровью и жизни. Давайте свободу действий малышу, даже если вы заведомо знаете, что он действует неправильно. Дайте ребёнку самостоятельно получить жизненный опыт, прийти к определённому выводу. При этом, внимательно наблюдайте за ребенком. И помогайте, только когда ребёнок действительно нуждается в помощи. Когда сам об этом просит. Как следствие: маленький человек получает возможность для благополучного перехода на следующий этап своего развития. Учиться действовать самостоятельно. Находить причины и следствия своих действий, поступков.
Будьте внимательны к ребенку. Помогайте формировать такие черты личности, как самостоятельность, уверенность в себе.
Автор Костина Е. П.