Светлана Ютилова
Особенности преподавания истории и обществознания в условиях нового стандарта
▼ Скачать + Заказать документы
С. Ю. Ютилова,
учитель истории МОУ «Школа № 13 г. Донецка»
«Особенности преподавания истории и обществознания в условиях нового стандарта»
Перечень особенностей История Обществознание
Компетентностный подход 1)развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
Публикация «Особенности преподавания истории и обществознания в условиях нового стандарта» размещена в разделах
2)освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
3)овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
4)формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. 1) выпускник школы должен достичь определенного уровня компетентности: - в семейно-бытовой сфере (вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в жизни семьи и решении её проблем);
2)в сфере трудовой деятельности (быть способным самостоятельно заключать и добросовестно исполнять трудовой договор, соблюдать правила трудовой дисциплины, разумно пользоваться льготами для работников, совмещающих работу с учебой);
3)в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношениях (поступать в соответствии с нравственными и правовыми нормами, грамотно взаимодействовать с государством и важнейшими институтами гражданского общества);
4) в сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе (проявлять толерантность, конструктивно взаимодействовать с людьми различных национальностей и вероисповеданий);
5) в сфере массовой коммуникации (быть способным находить, критически воспринимать необходимую социальную информацию и рекламу, передаваемую по каналам СМИ).
Системно-деятельностный подход 1)формирование в процессе обучения различных способов деятельности и ключевых компетенций учащихся;
2)обучение деятельности - умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;
3)формирование личностных качеств - ума, воли, чувств и эмоции, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности;
4)формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.
1) формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений: -для определения собственной позиции в общественной жизни;
-для решения типичных задач в области социальных отношений;
- для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере;
- для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
- для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Историко-культурный стандарт 1)освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; 2)овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; 1)формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
2)применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Гражданственность воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни. формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.