Семененко Дарья
Организация игровой деятельности в группах дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация игровой деятельности в группах дошкольного возраста»
Как всем известно, игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. При правильно организованной игровой деятельности, ребенок не просто играет, удовлетворяя свои потребности, но в первую очередь он изучает окружающий его мир, знакомится с правилами и нормами в обществе, учится уважать и ценить труд людей, у него развиваются познавательный интерес, коммуникативные навыки и творческие способности. Игра оказывает благотворное влияние на развитие психических процессов и двигательных умений.
Публикация «Организация игровой деятельности в группах дошкольного возраста» размещена в разделах
Я считаю, от того какие условия создаст воспитатель в группе для развития детской игры, зависит каким вырастет ребенок.
На сегодняшний день на прилавках магазинов мы можем увидеть изобилие детских игр и игрушек… Но… прежде чем их приобрести, стоит подумать, принесут ли они пользу нашим детям?
Особый акцент хочется сделать на детских игрушки, а именно фигурках животных и птиц, с которыми сейчас играют дети. Они не похожи на оригинал. Розовый заяц или слон зеленого цвета безусловно красивы и радуют глаз, но они искажают восприятие ребенка, отдаляют его от реальной действительности и от настоящей красоты природы. Это одна из главных причин, почему надо очень серьезно относится к выбору игр.
Также, игрушки всегда должны нести смысловую нагрузку, а не пугать детей своим внешним видом, как например популярные сегодня «Хаги-Ваги» или «Киси-Миси». Если раньше плюшевого мишку хотелось накормить, уложить спать, поиграть с ним, этих же современных героев сейчас приобретают лишь потому, что это модно, и в тоже время прячут подальше от детских глаз.
На мой взгляд и в детском саду, и в семье стоит больше привлекать детей к изготовлению игрушек своими руками, ведь в процессе творчества уже может начаться игра и как приятно ребенку будет играть с куклой, которую он нарисовал, а потом вырезал также нарисованные им платья и надел на нее эти красивые наряды.
Дети могут создавать и дидактические игры, изготовлением которых как правило занимаются лишь сами воспитатели. А почему не дать возможность детям самим сделать разноцветных бабочек, из того материала, из которого они захотят, а потом предложить им найти сходства и различия.
Не стоит забывать про атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Какие красивые и румяные булочки могут получится у детей для игры «Магазин». Наполнив бутылочки из-под шампуня разноцветными кусочками гофрированной бумаги или атласными лентами можно приглашать посетителей в новый «Салон красоты»
Дети уже в дошкольном возрасте многое умеют, и пусть это выглядит не совсем эстетично, как нам взрослым хотелось бы, но это будет сделано их руками. В свои работы дети, в отличие от нас, вкладывают всю свою душу и все тепло своего маленького сердечка.
Наша задача поддержать их, помочь раскрыться, направить, но ни в коем случае не навязывать свои мысли.
Самое главное преимущество атрибутов для различных игр или же сами игры, сделанных руками детей – это наши минимальные затраты и их максимальное развитие.