Колесникова Марина Викторовна
Организация художественной творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья по теме:
Организация художественной творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возра
ста[/b]
Разработчики статьи:
Колесникова Марина Викторовна
Каньшина Ольга Ивановна
Молодых Евгения Викторовна
воспитатели МБДОУ №3 "Детская Академия". г. Бийск
Публикация «Организация художественной творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование часто является для ребенка самым первым средством выражения на бумаге его замыслов, переживаний, наблюдений и интересов.
Основным приоритетным направлением в деятельности нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие дошкольников, которое позволяет формировать интерес к изобразительной деятельности и эстетической окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении, воспитывать художественно-эстетический вкус. Педагоги работают по программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыковой.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ДОУ соответствует современным требованиям. В группах нужные для художественно-творческой деятельности инструменты и материалы собраны в удобном и доступном для детей месте. В зоне продуктивного творчества собраны самые разнообразные материалы (пастель, восковые мелки, песок, гуашь и др.). Педагоги знакомят детей с нетрадиционными видами живописи, с декоративно-прикладной росписью; закрепляют знания о произведениях изобразительного искусства; развивают продуктивную деятельность детей, детское творчество; обогащают их индивидуальный художественно-эстетический опыт; создают условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; осуществляют дифференцированный подход при выборе заданий и материала в непосредственно образовательной деятельности; поддерживают тесный контакт с родителями. Образовательные задачи решают в ходе режимных моментов, в самостоятельной и в совместной деятельности детей с педагогом, в работе с родителями. На основании данных диагностики делаются выводы о результативности проведенной работы педагогами, динамике эстетического развития детей, уровня усвоения ими программы, планируется индивидуальная работа, разрабатываются перспективные планы.
В ДОУ постоянно устраиваются тематические и индивидуальные выставки детских работ, показ открытых мероприятий для методических объединений города и слушателей курсов повышения квалификации, работает кружок «Мир вокруг нас». Дети неоднократно становились победителями и лауреатами городских и региональных конкурсов детского творчества.
У педагогов основные затруднения встречаются в вопросах выбора методов обучения, адекватных природе искусства и специфике восприятия его дошкольниками, в моделировании интегрированных занятий. Поэтому тематический и оперативный контроль помогает выявить положительные и отрицательные моменты педагогического процесса по данному вопросу, определить причины недостатков, выявить скрытые резервы для развития ДОУ, потенциальные возможности личности каждого педагога и коллектива в целом.
Мы стараемся создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов через внедрение новых информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания, распространение передового опыта, семинары, консультации, педагогические советы, показ открытых мероприятий, создание творческих групп и организацию проектной деятельности.
Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. Интегрированный подход способствует повышению эффективности образования, так как снимает утомляемость, перенапряжение детей за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
Задача педагога – пробудить активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность. Необходимо сочетать индивидуальное и совместное творчество детей и педагогов, использовать современные педагогические технологии, обеспечивать ребенку возможность самовыражения, развития художественных способностей, быть ему партнером, а не учителем. Только чуткое и повседневное руководство взрослого поможет проявить инициативу с самых первых шагов и направить на правильный путь художественное мышление ребенка.