светлана москвитина
Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников ДОУ»
(подготовительная группа)
Цель физического воспитания в детском саду – формирование у детей основ здорового образа жизни.
Основные задачи инструктора по физическому воспитанию направлены на укрепление здоровья, как физического, так и психического развития каждого ребенка с учетом его здоровья.
Публикация «Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Наш детский сад работает по программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «От рождения до школы». В предлагаемой программе физкультурные занятия включают в себя не только организованное, систематическое обучение физическим упражнениям, но и работу с детьми по формированию правильной осанки и по предупреждению плоскостопия.
Полноценное физическое развитие дошкольника – это прежде всего своевременное:
• формирование двигательных навыков и умений;
• воспитание положительных нравственно-волевых черт характера личности (выдержка, решительность, смелость, целеустремленность, упорство);
• содействие в стимулировании деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем, в формировании опорно-двигательного аппарата, как основу правильной осанки.
• большое значение для развития дошкольника имеют занятия физической культуры не только в зале, но и на улице, они являются одним из средств закаливания и профилактики заболеваний.
Влияние физкультуры на здоровье ребенка:
• улучшает обмен веществ;
• регулирует состав крови;
• благоприятно влияет на физическое и психическое развитие;
• тренирует сердечно-сосудистую систему;
• является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и так далее);
• повышает иммунитет;
• способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию;
• улучшает внимание и познавательные способности детей.
Физическое воспитание подразделяется на:
Утреннюю гимнастику, которая проходит каждодневно утром по 10-12 минут.
Физкультурные занятия, которые проводятся 3 раза в неделю по 30-35 минут.
Утренняя гимнастика – это оздоровительная работа по физическому воспитанию в детском саду. Она вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, дает положительный настрой на весь день.
Гимнастика состоит из трех частей: вводной (ходьба, бег, основной (ОРУ) и заключительной (ходьба с упражнениями на восстановление дыхания) или игры малой подвижности. Она проходит в классической и игровой форме.
Физкультурное занятие – основная форма работы по оздоровлению дошкольника и формированию двигательных навыков и умений.
Занятие состоит из трех частей, как и гимнастика, но с добавлением ОВД (основных видов движений: прыжки, лазание, метание и. т. д.). В него входят: ритмика, подвижные игры, спортивные игры (эстафеты, оздоровительные упражнения для предупреждения плоскостопия.
Для повышениподвижным играм я двигательной активности детей старшего дошкольного возраста особое значение приобретает использование игр с элементами спорта (эстафеты). Эти игры способствую воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.
К дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям.
Увлекаясь игрой, ребятишки повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Такая активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ.
Ритмика – это ритмические движения с музыкальным сопровождением. Дети с большим удовольствием двигаются под музыку, так как ритмика доставляет радость. Ребенок начинает понимать понятия: темп, ритм, стиль музыки.
Все это ведет физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.
И в заключении – здоровьюсбережение у детей возможно при условии использования всех средств физического воспитания в ДОУ, а так же в семье.
Здоровые дети – будущее нашей страны!
Литература:
1. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения / М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. – М. : Изд. Учитель, 2012. – 186 с.
2. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. :Учеб пособие для студентов высших учебных заведений / Э. Я. Степенкова. – 2-ое изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.