Лучший педагог года

Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников (подготовительная группа)

светлана москвитина
Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников ДОУ»

(подготовительная группа)

Цель физического воспитания в детском саду – формирование у детей основ здорового образа жизни.

Основные задачи инструктора по физическому воспитанию направлены на укрепление здоровья, как физического, так и психического развития каждого ребенка с учетом его здоровья.

Публикация «Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников (подготовительная группа)» размещена в разделах

Наш детский сад работает по программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «От рождения до школы». В предлагаемой программе физкультурные занятия включают в себя не только организованное, систематическое обучение физическим упражнениям, но и работу с детьми по формированию правильной осанки и по предупреждению плоскостопия.

Полноценное физическое развитие дошкольника – это прежде всего своевременное:

• формирование двигательных навыков и умений;

• воспитание положительных нравственно-волевых черт характера личности (выдержка, решительность, смелость, целеустремленность, упорство);

• содействие в стимулировании деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем, в формировании опорно-двигательного аппарата, как основу правильной осанки.

• большое значение для развития дошкольника имеют занятия физической культуры не только в зале, но и на улице, они являются одним из средств закаливания и профилактики заболеваний.

Влияние физкультуры на здоровье ребенка:

• улучшает обмен веществ;

• регулирует состав крови;

• благоприятно влияет на физическое и психическое развитие;

• тренирует сердечно-сосудистую систему;

• является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и так далее);

• повышает иммунитет;

• способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию;

• улучшает внимание и познавательные способности детей.

Физическое воспитание подразделяется на:

Утреннюю гимнастику, которая проходит каждодневно утром по 10-12 минут.

Физкультурные занятия, которые проводятся 3 раза в неделю по 30-35 минут.

Утренняя гимнастика – это оздоровительная работа по физическому воспитанию в детском саду. Она вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, дает положительный настрой на весь день.

Гимнастика состоит из трех частей: вводной (ходьба, бег, основной (ОРУ) и заключительной (ходьба с упражнениями на восстановление дыхания) или игры малой подвижности. Она проходит в классической и игровой форме.

Физкультурное занятие – основная форма работы по оздоровлению дошкольника и формированию двигательных навыков и умений.

Занятие состоит из трех частей, как и гимнастика, но с добавлением ОВД (основных видов движений: прыжки, лазание, метание и. т. д.). В него входят: ритмика, подвижные игры, спортивные игры (эстафеты, оздоровительные упражнения для предупреждения плоскостопия.

Для повышениподвижным играм я двигательной активности детей старшего дошкольного возраста особое значение приобретает использование игр с элементами спорта (эстафеты). Эти игры способствую воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.

К дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям.

Увлекаясь игрой, ребятишки повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Такая активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ.

Ритмика – это ритмические движения с музыкальным сопровождением. Дети с большим удовольствием двигаются под музыку, так как ритмика доставляет радость. Ребенок начинает понимать понятия: темп, ритм, стиль музыки.

Все это ведет физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.

И в заключении – здоровьюсбережение у детей возможно при условии использования всех средств физического воспитания в ДОУ, а так же в семье.

Здоровые дети – будущее нашей страны!

Литература:

1. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения / М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. – М. : Изд. Учитель, 2012. – 186 с.

2. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. :Учеб пособие для студентов высших учебных заведений / Э. Я. Степенкова. – 2-ое изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.

Публикации по теме:

Формирование основ здоровья и культуры здорового питания у дошкольников с использованием интерактивного ресурса (Слайд 1)В рамках выполнения гос. задания Минобрнауки Самарской области по разработке и апробации региональной комплексной программы по формированию.

Диагностика физического развития дошкольников Диагностика физического развития дошкольников С февраля по март 2014 года была проведена диагностика физического развития детей средней,.

Формирование пространственной ориентировки как основа развития физического здоровья детей с ОНР. Формирование полноценных физических движений является первостепенной задачей укрепления и совершенствования здоровья детей дошкольного возраста.

Роль ДОУ в сохранении физического и психического развития здоровья детей Консультация для воспитателей Роль ДОУ в сохранении физического и психического развития здоровья детей. «Забота о здоровье – это важнейший.

Формирование культуры здоровья педагога Здравствуйте уважаемые коллеги, рады вас приветствовать в нашем детском саду. Французский философ XVI века М. Монтель писал: “Самый ценный.

Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников Мастер - класс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС.

Методическая разработка «Формирование культуры здоровья детей в спортивных секциях» 1. Плавание – залог здоровья 2. Первые шаги в большой и увлекательный мир спорта 3. Играем в водное поло 4. Задачи спортивно-игровой секции.

«Сохраним природу вместе». Статья о развитии экологической культуры поведения в природе у дошкольников«Сохраним природу вместе». Статья о развитии экологической культуры поведения в природе у дошкольников Бедственное состояние экологии планеты и постоянное её ухудшение, требуют от современного человека и в том числе от подрастающего поколения.

Статья «Влияние арт-терапии на формирование психологической культуры и здоровья личности» Влияние арт-терапии на формирование психологической культуры и здоровья личности Аннотация Психологическая культура является важной составляющей.

Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физического и психического здоровья детей старших дошкольников 3. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, М. В. Ломоносов, и др., психологов (Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев и др., ученых-медиков (Н. М. Амосов, В. П. Казначеев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 января 2016 в 21:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем светлана москвитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД