Ольга Харченко
«Сохраним природу вместе». Статья о развитии экологической культуры поведения в природе у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Бедственное состояние экологии планеты и постоянное её ухудшение, требуют от современного человека и в том числе от подрастающего поколения понимания катастрофической ситуации и адекватного к ней отношения.
На данном этапе содержание воспитательно - образовательной работы с воспитанниками детских садов подразумевает гуманизацию всего педагогического процесса. Ведущая роль в решении этой проблемы это экологическое образование и воспитание ребят. В данный момент экологическая грамотность, разумное поведение человека в природе и сохранение её водных ресурсов это возможность выжить человечеству на нашей планете Земля. Кроме этого, воспитание экологической культуры дошкольников – это важный момент в их всестороннем развитии личности.
Публикация «„Сохраним природу вместе“, Статья о развитии экологической культуры поведения в природе у дошкольников» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширение знаний о природе и становление личного опыта дошкольников о разных природных явлениях мира, должно гармонировать с пониманием ценности природных ресурсов для общества в целом и каждой личности в отдельности, с освоением правил поведения в окружающем ребёнка мире. Это осуществляется путем реализации задач воспитания экологической грамотности детей дошкольного возраста. Осознание простейших связей, существующих в природе, сочувствие, сопереживание это реальная готовность ребёнка беречь и охранять природу, понимать красоту окружающего мира. У ребят нужно сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, побуждать их разумно и экономно относиться к воде, заострить внимание на том, что такой природный источник, как вода, хранит в себе массу неизвестных для детей фактов. Все это делает работу по экологическому развитию дошкольников очень актуальной.
Цель нашей работы: способствовать развитию у детей бережного и разумного отношения к воде, как жизненно важному природному ресурсу, осуществление реальных дел, направленных на сохранение запасов питьевой пресной воды.
Игровая эстафета «Сохраним всю воду» Ребята делятся на две команды. Команды выстраиваются в колонны напротив столиков, на которых размещены тазики с водой на расстоянии 8-10 метров от места старта. Рядом с тазиками находятся поролоновые губки и пластиковые ёмкости. Участники команды по очереди бегут к столам, опускают губку в таз с водой и мокрую губку с силой отжимают в пластиковую емкость. Затем бегом возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая сумела набрать большее количество воды в емкость. После прохождения эстафеты подводим итоги и проводим церемонию награждения.