Папки-передвижки

Создание мультфильмов как способ всестороннего развития ребёнка

Анастасия Лаврушина
Создание мультфильмов как способ всестороннего развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время взрослые обеспокоены вопросом: Не опасны ли современные мультфильмы для формирования детской психики?

Многие психологи, такие как Е. О. Смирнова, Н. Ю. Матушкина считают, что герои мультфильмов для детей являются эффективным воспитательным средством. Через просмотр мультфильмов ребенок усваивает модели поведения, получает положительные эмоции, радуется, сопереживает. Дошкольники впечатлительны, и не всегда могут отличать «реальность от выдумки».

Публикация «Создание мультфильмов как способ всестороннего развития ребёнка» размещена в разделах

Дети начинают доверять мультфильму, принимая его как часть реальности, воспринимать жизненные ценности и установки, которые в нем содержатся.

Дети изначально учатся, подражая. Поэтому, выделяя любимых героев, дети начинают подражать им, вести себя, как они, говорить их языком, применять знания, полученные в мультфильме. [2]

Время не стоит на месте появляются: рост цифровых технологий, увеличивается поток информации, доступность сетевых ресурсов. Быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Благодаря новым компьютерным технологиям мультипликация стала делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь делают и дети. [4]

Что же такое детская мультипликация и как возможно ее применение в дошкольном учреждении?

Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире.

За время создания мультфильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. [1] То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности. [3]

Создание мультфильма можно разделить на несколько этапов. [5]

• придумывание и обсуждение сюжета;

создание персонажей и декораций;

• монтаж.

Алгоритм работы над созданием мультфильма :

1. Придумывание сюжета мультика. Это может быть простая сценка, но в любом случае, чтобы мультфильм нес в себе законченную идею, мысль.

2. Создание персонажей и декораций. Для создания мультипликационных героев можно использовать готовые фигурки или объекты, но можно нарисовать или слепить. Это зависит от хода сценария и творчества педагогов. При съемке подготавливаются несколько разных фонов. В среднем для одного мультика необходимо в среднем 200-300 кадров (фотографий). Не стоит забывать про источник света. Можно использовать настольную лампу или небольшой прожектор. Закрепляем камеру так, чтобы полностью исключить возможность сдвига - при помощи штатива или других средств. Устанавливаем героев в первоначальную позицию. [5]

3. Съемка мультфильма. Когда декорации и герои готовы, делаем первый кадр, немного продвигаем героя и фотографируем его еще раз.

4. Монтаж фильма. После того как все кадры будут сняты, начинаем монтаж мультфильма. В монтаж входят: накладывание необходимых эффектов, добавление звуков, титров, музыки. Музыкальное сопровождение к мультфильму можно взять готовую или записать самостоятельно. Переводим получившуюся работу в формат видео и наслаждаемся просмотром.

Таким образом, свобода фантазии, раскрепощение мышления, возможность говорить с миром на своем языке, быть открытым чудесам - вот то малое, что дарит ребенку мир мультипликации!

Список литературы:

1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т. в. 6.

2. Детство. Программа воспитания и обучения в детском саду. – СПб. : Детство, 2000.

3. Красный Ю. Е., Курдюкова Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М. : Просвещение, 1990.

4. Мелкоозёрова Е. В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.

5. Халатов Н. В. Мы снимаем мультфильмы. – М. : Молодая гвардия, 1986.

Публикации по теме:

Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 летСоздание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мультфильмов как способ всестороннего развития ребёнка
Опубликовано: 8 января 2021 в 13:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание мультфильмов как способ всестороннего развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лаврушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД