Сергей Должиков
Консультация «Соревнования в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Соревнования в жизни ребёнка
Дети, выходя на соревнования между группами или между
детскими садами чувствуют свою важность, значимость и
ответственность как за свои личные результаты, так и
командные достижения. Не простой задачей является для ребенка
осознать, что он - часть команды и его действия должны быть
согласованны с остальными участниками и подчиняться общим
требованиям.
Процесс игрового соперничества вызывает желание быть лучшим в
игре (т. к. ведущая деятельность в дошкольном возрасте игровая).
Публикация «Консультация „Соревнования в жизни ребенка“» размещена в разделах
Наиболее ярко соперничество проявляется в соревнованиях. Это дает
возможность в социально приемлемой форме показать себя с лучшей
стороны и раскрыть личностные качества: целеустремленность,
настойчивость, быстроту реакции, ловкость, смелость. Не мало
важную роль играет награда (игрушки, сладости) за достижение
поставленной цели, так как любые старания ребенка должны иметь
поощрение со стороны взрослых и не оставаться незамеченными.
Дошкольный возраст является сенситивным для формирования основ
личности ребенка и мотивационно-личностной сферы, и является основой
для дальнейшего развития и вхождения в новую систему социальных
отношений (школьный возраст)
Обсуждение результатов соревнования (положительных и
отрицательных) закладывает основы адекватной самооценки. Беседы
помогают увидеть ребенку свои сильные и слабые стороны и
поставить новые цели для самосовершенствования.
Когда дети оказываются победителями, их радости и буре эмоций
нет предела, они начинают прыгать кружиться, обниматься,
сопровождая это громкими высказываниями.
В случае проигрыша поведение различно: кто-то начинает
плакать, переживая свое поражение задавая вопрос : «А почему не
я выиграл, ведь я так старался?», кто-то начинает проявлять
агрессию говоря: «Я больше никогда сюда не приду, здесь все
неправильно, потому что я не выиграл!», но некоторые дети
воспринимают известие о проигрыше казалось бы спокойно, но
как правило за этим спокойствием кроются сильные внутренние
переживания: обида, разочарование, замыкание в себе. В любом
из этих случаев необходимо беседовать с детьми, находить их
сильные стороны, обсуждать удачные моменты, но и не
пропускать те ситуации, где были промахи проговаривая как надо
было сделать то или иное движение и сделать его еще раз, чтобы
ребенок знал, что он это умеет и в следующий раз у него все
должно получиться.
Косвенное влияние оказывается и на остальную группу детей. Видя
как воспринимаются достижения других их значимость, в этом
возрасте, дети стремятся к достижению не меньших результатов,
ставя себе задачи на будущее