Марина Желторылова
Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование - это художественная деятельность, которой ребенок занимается осознанно и самостоятельно. Это не просто веселое занятие, а сложный процесс, в котором мысленному образу или чувству придают видимую форму. Рисование необходимо детям, чтобы полноценно развиваться.
В раннем возрасте рисование способствует развитию мелкой моторики рук. Во время рисования задействованы двигательные, зрительные, мускульные, осязательные анализаторы, развивается зрительно-моторная координация, память.
Публикация «Консультация для родителей „Рисование в жизни ребенка“» размещена в разделах
Рисование отлично развивает фантазию, воображение, которые являются важными сторонами жизни ребенка.
Воображение - это способность мысленно представлять зрительные картины. Фантазия необходима будущему взрослому. Она позволяет изобретать и создавать что - то новое. В рисовании ребенку нужно детально продумать образ того, как он сможет его нарисовать.
Если ребенок перестает выдумывать, у него обедняется личность, снижается потенциал творческого мышления, а затем и заинтересованность в творческой деятельности.
Рисование стимулирует развитие восприятия в дошкольном возрасте, заставляет ребенка изучать обьекты для воображения и открывать в них новые качества, которых он раньше не замечал. Тренируется умение наблюдать и анализировать обьект, что также способствует развитию мышления, так как все психические процессы взаимосвязаны.
Рисование влияет на развитие речи. В раннем возрасте ребенок во время рисования проговаривает свои действия, что помогает ему их осознать и лучше координировать. Родителям очень важно слушать рассказы ребенка о своем рисунке, задавать наводящие вопросы о героях, сюжете и деталях изображения, тем самым стимулируя развитие связной речи и словарного запаса.
В возрасте от 7 лет важно придумывать сюжет для рисунка. Многие дети, привыкли, что на занятиях по рисованию дается определенная тема, начинают испытывать трудности при самостоятельном выборе сюжета.
Чем разнообразнее и богаче жизненные впечатления ребенка, тем ярче и необычнее будет его фантазия. Можно устраивать домашние выставки из детских и совместных работ, придумывать названия картин.
Отсутствие рисования обедняет психическое развитие и говорит о наличии в нем каких - то затруднений и страхов.
По цветовой гамме рисунков можно сделать выводы о проблемах ребенка. Преобладание серых и черных тонов в рисунках говорит об отсутствии жизнерадостности и пониженном фоне настроения, о большом количестве страхов, с которыми ребенок не может справиться самостоятельно. Яркие, светлые и насыщенные краски говорят об активном жизненном тонусе и оптимизме.
Рисунок - это внутренний мир ребенка. Ни в коем случае нельзя критиковать рисунки. Критика является одной из главных причин низкой самооценки и страха ошибки. И даже похвала может негативно отразиться на самооценке ребенка и вызвать зависимость от мнения окружающих. А ребенка надо учить опираться не на чужое мнение, а на свои собственные ощущения, мысли, чувства. Только так можно вырастить уверенного и самостоятельного человека.
Не забывайте рисование - это изотерапия с помощью рисунка можно узнать о чем думает ребенок, чему радуется, о чем мечтает, а чего боится.
Как критика, так и похвала - это тоже оценивание. А так как рисунок - внутренний мир ребенка, он не нуждается в оценке. Дорогие родители, не торопитесь с оценками. Это поможет вам вырастить успешного человека, который верит в себя и доверяет собственному мнению.
Рассказывайте детям о цвете и его сочетаниях, разных материалах, техниках, композициях. Это правильно и полезно. И если ребенку действительно нравится рисовать, можно смело выбирать кружок или художественную школу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ.