Елена Чувилина
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, вспомните свое детство.
И что происходило сразу? И с чего оно начиналось?
Конечно, именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Конечно, теплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д.) .
В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребенком окружающего мира ограничена. Весь мир для ребенка заключается, только в маминой улыбке. И только с помощью мамы ребенок знакомиться с первыми предметами и игрушками. В этот период ребенку необходимы всевозможные игрушки. Они должны быть яркими и находить я в поле зрения ребенка, так как игрушка должна привлекать внимание ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Игрушка в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
К 3-м годам ребенок начинает усваивать функциональное назначение предметов. Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более легкой. Игрушки у ребенка должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы.
К 4-5-ти годам интерес у ребенка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки.
Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки чаще кукол и все, что с ним связано. Но и у мальчиков, и у девочек продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.
К 6-ти годам у ребенка просыпается интерес к более сложным играм: моделированию, конструированию, т. д. К тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.
Все эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует игрушки: предметы-заместители. Они включают в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребенка это материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.
Вам, родители, нужно быть внимательными к интересам ребенка и поддерживать его желание в игре, в проявлении творчества, фантазии, разных идей.