Зайцева Валентина Алексеевна
Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА
Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать это самому и оно станет моим навсегда.
П. П. Блонский
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Задача дошкольного воспитания состоит в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Задача современного ДОУ - подготовить выпускника, обладающего способностью и желанием получать знания, позволяющие ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Проблема. Более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания. В соответствии с этим возникла необходимость применения приемов и методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения». Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний, повышение своей профессиональной компетентности.
Публикация «Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении» размещена в разделах
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. Направление реализации проекта - повышение качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО. 2. Название проекта «Активные методы обучения ребенка как условие повышения качества образовательного процесса дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО». 3. Срок реализации проекта: сентябрь 2016 г. – декабрь 2018 года. 4. Ключевые слова: интерактивные формы обучения, взаимодействие педагогов, деятельностный подход, детская инициатива, культурные практики детей, совместная (партнерская) и самостоятельная деятельность, личностно-ориентированная технология, взаимодействие с семьей, мотивированность и рефлективность видов деятельности. 5. Основная идея проекта - создать современную модель образовательного пространства в дошкольном учреждении. Поиск методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому, мы полагаем, будет востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОУ как основа «Технологии АМО (Активные методы обучения)». 6. Обоснование значимости проекта - использование активных форм работы с детьми, внедрение личностно-ориентированных технологий, обеспечение взаимодействия всех педагогов ДОУ, осуществление деятельностного подхода, создание развивающей предметно-пространственной среды могут способствовать повышению качества образовательного пространства в нашем дошкольном учреждении.
8. Новизна проекта - внедрение активных форм работы с детьми: игры, анализ проблемных ситуаций, коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов в ходе бесед, коллекционирование, экспериментирование, продуктивное чтение, реализация проектов, работа в творческих мастерских;
9. Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности, социально-коммуникативной компетенции ребенка посредством использования активных методов обучения;
10. Задачи проекта:
1. Мотивировать ребенка к познавательной деятельности. 2. Осуществлять деятельностный подход к организации образовательного процесса в ДОУ. 3. Организовать образовательный процесс в форме совместной партнерской деятельности детей и взрослых. 4. Привлечь родителей к совместной деятельности по организации образовательного процесса в учреждении 5. Создавать предметно-пространственную среду для поддержки детской инициативы и развития культурных практик детей. 11. Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение интереса и создание мотивации детей к обучению; - изменение роли педагога в образовательном процессе : он станет консультантом, наставником, старшим партнером; - повышение статуса педагога в глазах родителей; - обобщение опыта педагогов МАДОУ №54 и его распространение.
12. Инновационный продукт проекта: - методические материалы : картотека активных методов обучения, структура развивающей модели и содержание разных видов образовательной деятельности; - реализация и презентации совместных проектов взрослых и детей.
13. Участники проекта: - педагоги дошкольного учреждения; - дети; - родители
14. Ресурсное обеспечение инновационного проекта (информационно-методическое, кадровое, финансовое, материально-техническое)
Информационно-методическое : - функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ - разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта; - внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта.
Кадровое: - создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогов.
Финансовое: - смета расходов ДОУ; - спонсорская и благотворительная помощь; - деятельность ДОУ по организации дополнительных образовательных услуг
Материально-техническое: - приобретение дидактических средств обучения
Поэтапный план реализации проекта
1 этап – организационный (Сентябрь 2016 г. - декабрь2016 г.) - Создание творческой группы из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту; - разработка структуры внедрения активных форм работы с педагогами и детьми
2 этап - практический (Январь 2017 г. - май 2018 г.) - Разработка, апробирование и внедрение активных форм организации методических мероприятий с педагогами; - подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; - разработка методических материалов : картотека активных методов обучения, структура развивающей модели и содержание разных видов образовательной деятельности; - апробация активных методов обучения детей; - выстраивание сотрудничества педагогов между собой; - совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей; - обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.
3 этап – результативный (Июнь - декабрь 2018 г.) - анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов; - обобщение опыта работы педагогов; - трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях; - разработка программы действий учреждения на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.