Получи документы

Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ

Сара Тлишева
Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат

для детей с ОВЗ»

Методическая разработка

на тему:

«ФОРМЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И УСПЕШНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ С ОВЗ»

Работа воспитателя :

Тлишевой С. А.

2017г.

«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность».

Публикация «Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ» размещена в разделах

Социализация — это непрерывный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно она протекает в детстве и юности.

В настоящее время актуальной проблемой является подготовка воспитанников к жизни и деятельности в новых социально – экономических условиях, возникла потребность в изменении целей и задач коррекционного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важное место в учебно-воспитательном процессе занимает коррекционно – развивающая модель обучения, которая обеспечивает учащихся комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию.

В результате коррекционно-развивающего обучения происходит преодоление, коррекция и компенсация нарушений физического и умственного развития детей с нарушениями интеллекта.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.

Прежде всего, что такое социализация? Социализация – это процесс, включающий в себя усвоение социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.

Дети специальной (коррекционной) школы-интерната с ОВЗ отстают от своих сверстников. В силу тяжести интеллектуального нарушения, они быстро забывают правила поведения в разных жизненных ситуациях, у них затруднено формирование умений и навыков, необходимых в обычной жизни. Они часто приступают к выполнению поставленной задачи без должной ориентировки в ней, без анализа её условий, без активной мыслительной работы над планом и выбором средств достижения цели.

Создание оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ в условиях интерната является первоочередной задачей всего коррекционно-воспитательного процесса. Поэтому мы стараемся использовать все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем.

Основные задачи:

- Создание условий для управления личностными мотивами поведения;

-Расширять и совершенствовать круг культурных потребностей;

-Развивать умение анализировать собственную деятельность;

-Формировать стремление добиваться результатов и доводить начатое дело до конца;

-Развивать стремление к познанию окружающего мира;

-Создавать условия для корригирования (исправления) психических процессов;

-Исправлять искаженное представление о жизни;

-Формировать навыки и потребности в труде, в определении достойного места в обществе;

Основными направлениями воспитательной работы, которые служат созданию оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ в школе-интернате являются :

- Блоковая воспитательная система (Созданы и имеются в наличии программы по всем воспитательным блокам. Программы построены с учётом индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей в развитии ребёнка и предусматривают последовательное формирование умений различной направленности) :

* путём нравственно – эстетического воспитания (основы социализации и общения) мы формируем становление личностной позиции, основ правового воспитания, развиваем представления о человеческих ценностях, воспитываем эмоциональную отзывчивость (беседы, тестирование, внеклассные занятия, презентации, театрализованные представления); Содержание деятельности в данном направлении включает в себя: Чтение и обсуждение художественных произведений, разыгрывание и моделирование жизненных ситуаций на нравственную тему, знакомство с традициями и обрядами русского народа, с народными праздниками, промыслами; посещение театров, музеев концертов, выставок, экскурсии ;

* через творческое развитие мы стараемся формировать творческие способности детей (конкурсы рисунков, поделок, конструирование и моделирование);

*посредством трудового воспитания мы отрабатываем трудовые навыки по уходу за собой и своим жилищем, уборка пришкольной территории, стараемся помочь детям в их профессиональном самоопределении (беседы, практические занятия, создание альбомов по профориентации);

* основам экономической грамотности (бюджет семьи, доходная и расходная часть и т. д.) посвящаем занятия экономического практикума;

Посещение магазинов, сберкассы, почты, где дети учатся грамотно расходовать денежные средства, оплачивать налоги, посылать телеграммы и письма, пользоваться банкоматами и терминалами;

* одним из основных блоков является блок «Охрана здоровья и физическое развитие» :

Цели и задачи:

• воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

• приобщение к занятиям физкультурой;

• воспитание силы, воли, выносливости;

• привитие любви к спорту;

• воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

• создание условий для физического развития учащихся.

Формы и средства реализации:

• организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний; диспансеризация;

• организация работы спортивных секций по различным видам спорта;

• уроки физкультуры, индивидуальные занятия; ритмика

• организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в районных, городских, всероссийских соревнованиях;

• Дни здоровья;

• посещение катков; лыжные прогулки;

Ежегодный отдых детей в летний, зимний, осенний, а теперь и весенний период во время каникул в оздоровительных лагерях. Следует отметить, что осуществление создания оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ возможно только лишь при условии тесного взаимодействия всех специалистов учреждения (социальный педагог, медицинский работник, психолог, музыкальный работник, логопед, дефектолог, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования).

Результатом нашего огромного труда будут являться наши выпускники, которые смогли найти свое место в социуме.

Публикации по теме:

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1 [Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало). b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2 Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития (продолжение). В предыдущей публикации.

Исследование вопроса об особенностях социальной адаптации первоклассников с ОВЗ В помощь педагогам современной начальной школы Троеглазова О. В, Методист МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) ГМР» Адаптация в первом классе – особый.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Квиллинг»Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Квиллинг» МКОУ «Линевская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями» Проект «Квиллинг. Цветочная фантазия» Выполнил:.

Разные формы коррекционной работы с детьми ОВЗ Изменения в экологической обстановке земного шара привели к увеличению детей с ОВЗ. Эти проблемы дают о себе знать с самого раннего детства.

Воспитательское занятие для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Поделись своей добротой» Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Бобровская школа – интернат для детей сироти и детей оставшихся без опеки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 21:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Сара Тлишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД