МААМ-картинки

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

Светлана Гиматова
Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Г. Г. Кравцов, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин признают, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских видов деятельности.  Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.

Публикация «Тематический педсовет „Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника“» размещена в разделах

К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у детей отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в детский сад и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Возникает  вопрос: почему воспитатели и родители спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности? Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками? Причины этому — взрослые сами не умеют играть; просветительской работе по вопросам организации игры дома уделяется мало внимания.

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных  областей

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»;

 «Художественно - эстетическое развитие»;

 «Физическое развитие»

Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.

В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка :

- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками… общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого…;

- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО) :

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Особое значение игра приобретает в коррекционно - педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи.

В логопедии доказано несформированность с/р игры у дошкольников с ОНР и необходимость обучать их этому виду игровой деятельности (это было отмечено такими авторами как Усачева Л,Н, Косова Г. В., Лазарева Р. Г.). Процесс формирования с/р игры детей с ОНР в сравнении с нормально развивающимися сверстниками отличается с количественной и качественной стороны. Наиболее существенные отличия связаны с однообразием игровых задач и трудностями их самостоятельной постановки, недостаточным разнообразием игровых замыслов, необходимостью помощи взрослого при использовании действий с предметами-заместителями. Во время игры дети взаимодействуют со сверстниками, однако их взаимодействие носит кратковременный характер.

В ходе проведения с/р игры осуществляется логопедическая работа по следующим  направлениям: обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, контроль за правильным звукопроизношением, развитие связной речи. Поэтом с/р игра является средством развития для дошкольников. Развитие с/р игры у детей с речевой патологией складывается только при непосредственном воздействии направляющего слова взрослого и обязательного повседневного руководства ею. Без специального организованного обучения игра, направленная на расширение словаря и жизненного опыта детей с речевыми нарушениями, самостоятельно не возникает.

Важно вовремя осуществить поддержку спонтанной игры детей, ее обогащать, обеспечить время и пространство для игры дошкольников.

В профстандарте педагога (который вступил с 1 января 2017 года в силу) в части  пятой: профессиональные компетенции педагога ДО (воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования,  указанно:

Педагог ДО должен: п. 3 – Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды  деятельности: предметно-матипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность дошкольников.

Так же в пункте 8 профстандарта педагога  указано: Педагог должен участвовать в создании психологически-комфортной и безопасной образовательной среды, следовательно, и игровой среды

О требованиях создания РППС в ДОУ говорится так же в ФГОС  ДО:

- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности в том числе и игровой.

Продуманный подбор игрового материала способствует тому, что игры детей становятся тематически разносторонними. Расширение игровых интересов приводит к тому, что дети стремятся отображать в играх все более разнообразные события.

Определяются следующие пути решения обучения детей сюжетно - ролевым играм :

Задачи:

Образовательные:

1. Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.

2. Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.

3. Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.

4. Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.

5. Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.

6. Расширять представление детей о профессиях и применять в игре.

7. Учить выполнять установленные правила.

8. Учить игровым действиям, умению договариваться на игру

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.

2. Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.

3. Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.

4. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.

5. Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.

6. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.

7. Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.

Воспитательные:

1. Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.

2. Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.

3. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

4. Закрепить положительные чувства и привычки.

5. Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.

6. Воспитывать чувство юмора.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.

8. Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.

9. Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.

10. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

11. Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.

Правила игры для детей:

1. Прежде чем начать игру, подумай, во что ты будешь играть.

2. Подумай, чем ты будешь играть.

3. Игру доводи до конца с тем, с кем начал играть.

4. Играй дружно.

5. Бережно относись к игрушкам.

6. Содержи игрушки в порядке.

7. Говори с другом спокойно и ласково.

8. Не мешай играть товарищу.

9. Играй самостоятельно.

Руководство игрой:

1. Не подавлять инициативу и творчество детей.

2. Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, не разрушая замысел детей.

3. Побуждать к взаимопониманию, чуткости, справедливости, взаимопомощи.

4. Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх строительного материала, конструкторов, игрушек-самоделок, игрушек- заменителей.

5. Учить использовать навыки, полученные на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, музыкальных.

6. На занятиях учить вступать в диалог от имени действующих лиц.

7. Побуждать детей задавать больше вопросов по содержанию игры.

8. Помогать детям договариваться в игре.

9. Не заставлять играть в то, что они не видели.

10. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребенок попросит.

11. Наблюдать за играми детей.

12. Анализировать увиденное в игре.

13. Учить ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы, действия.

14. Обучать всех детей брать главную роль на себя.

15. Беседа перед началом игры о ее ходе.

16. Предварительный показ выполнения действий детей, выполняющих неизвестную ранее роль,

17. Подведение итогов игры,

18. Дальнейшее планирование развития игры (напоминание, советы, предложения по использованию в игре знаний, полученных на занятиях, указания, поручения, задания).

Общение  воспитателя с детьми:

1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.

2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.

3. Помогать договариваться в игре.

4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица.

5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.

6. Наблюдать за играми детей.

7. Анализ увиденного в игре.

8. Учить детей ставить в ситуации, но, не указывая конкретные способы действия.

Вывод:

Таким образом, через сюжетно-ролевые игры, и предварительную работу решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи. В процессе сюжетно-ролевых игр и подготовки к ним у ребенка дошкольного возраста проявляется следующая  деятельность: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и продуктивная.

В процессе сюжетно-ролевых игр и общения с детьми,  воспитатель:

1. Дает информацию детям о социальной жизни человека через чтение художественной литературы, беседы, использование ИКТ-технологий просмотр видео и мультфильмов и их обсуждение, дидактические игры и так далее.

2. Помогает ребенку определиться с ролью в игре, что в дальнейшем позволит делать это ребенку самостоятельно.

3. Помогает ребенку устанавливать и усваивать правила и нормы социального поведения через игру, контролировать свое поведение, регулировать эмоциональное состояние.

4. Постепенно от совместной деятельности ребенок переходит к самостоятельной деятельности со сверстниками умея договориться, выбрать игру, распределять роли, создавать сюжет и развивать его в совместной деятельности со сверстниками.

5. В дальнейшем игра должна проходить в режиме реального времени сочетая в себе реальную жизнь ( например: трудовая деятельность) и игру, что позволяет ребенку чувствовать себя не просто ребенком а составной частью общества, который может приносить пользу и радость окружающим.

Таким образом, схема развития любого вида деятельности  такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

Тема«Поликлиника»

(«Больница»«Скорая помощь»)

Возрастная группа: Подготовительная группа, старшая группа, средняя группа.

Задачи:

Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.  Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача.  Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.

Интеграция образовательных  областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

2. Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.

4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.

5. Просмотр видеофильма о работе врача. Беседа после просмотра фильма.

6. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)

7. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

8. Кукольный театр «Доктор Айболит»

9. Чтение литературных произведений о работе  врача: (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров» Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».)

10. Дидактические игры«Кому что нужно для работы»«Кто назовет больше действий»«Ясочка простудилась»

11. Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».

12. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.

13. Лепка «Подарок для больной Ясочки».

14. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед.  карточки, талоны и т. д.)

Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Предметно-игровая среда:

Халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из желтой бумаги, бинт, салфетки (вата, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.

Игровые действия:

Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации«На приеме у лорврача»«На приеме у хирурга»«На приеме у окулиста» и др.

Врач внимательный, вежливый.

«Поликлиника» – работают врач и медсестра. Врач слушает больных, осматривает их, медсестра выписывает направление на процедуры, ставит градусник, делает уколы, перевязки, ставит грелки. Больные благодарят за лечение. Покупают лекарства в аптеке.

Врач-окулист – проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные покупают очки в аптеке (без линз).

Врач «ухо-горло-нос» смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра делает прогревание.

В больницу привозят больных, врач осматривает их, больных кладут в палату, кормят, дают лекарства, делают уколы.

В аптеке делают лекарства, отпускают по рецепту больным, советуют, что купить при различных заболеваниях.

«Больница» – больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

«Скорая помощь». Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую  помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания  врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу. Врач «Скорой помощи» выезжает на дом – спрашивает, что болит, делает укол, забирает в больницу.

Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов.

1. Использование сюрпр. моментов с целью поддержания интереса детей к игре.

2. Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.

3. Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.

4. Проведение экскурсии по теме игры.

5. Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребёнка

6. Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.

7. Введение в уже знакомую детям игру новой роли, уточнение обязанностей.

8. Оказание помощи детям в организации игровой обстановки.

9. Совместная с детьми игра.

10. Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.

11. Постановка проблемных игровых задач.

12. Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, её обсуждение.

13. Рассказ воспитателя об играх детей другой группы.

14. Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия).

15. Поручение родителям посетить с детьми магазин, почту, библиотеку и т. д. ; обменяться впечатлениями.

16. Составление детьми рассказов на темы: «Как мы играли», «Как можно играть ещё интереснее», «Как мы помогали друг другу» и т. д.

17. Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.

18. Составление с детьми альбома по тематике игры.

19. Обсуждение с детьми плана с/р игры.

20. Обсуждение хода и результатов игры. Цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в с/р игре.

21. Использованием элементов мимических этюдов.

22. Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов.

Использование модели в сюжетно-ролевой игре :

В работе с детьми модели сюжетно-ролевой игры используются следующим образом: в красиво оформленных "волшебных коробочках" собрана тематическая картотека.

1. Куда (парк, лес, река, море, город, Африка, Северный полюс, тридевятое царство, сказочная планета и т. д.).

2. На чем (машина, лошадка, ковер-само- лет, зонтик, летающая тарелка и т. д.).

3. К кому (крокодил Гена, Чебурашка, инопланетяне, Василиса Прекрасная, морской царь и т. д.).

4. Какие волшебные вещи помогают (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, гусли-самогуды, волшебная палочка и т. д.).

5. Где готовиться к путешествию (детский сад, почта, магазин, больница, ателье, школа, кафе, аптека, парикмахерская и т. д.).

6. Что может произойти во время путешествия (разразилась буря, сломался корабль; встретился кто-то в пути - зайчик, старичок- лесовичок, Баба Яга и т. д.).

7. Финал путешествия (концерт, цирковое представление, дискотека и т. д.).

Внимание!

Использовать картотеку в ходе игры не следует, так как это отвлекает детей и даже может прервать игру.

Анализ сюжетно-ролевых игр.

(для анализа игр детей в своей группе).

Ведётся запись с/р игры, которую наблюдали. Для этого обратить внимание на следующие вопросы.

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ход игры?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись?

5. Какие игровые действия дети выполняли в соответствии с ролью?

6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры – действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?

7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

8. Сколько времени продолжалась игра?

9. Связана ли игра с другими играми детей?

10. Как окончилась игра – организованно или неожиданно?

11. Обсуждали ли дети ход игры после её окончания?

12. Соответствует ли игра возрасту детей?

Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так, играспособствует развитию активности и инициативы. По словам А. Н Леонтьева, овладеть правилом – значит овладеть своим поведением. Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя - анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников как основных социально-нормативных возрастных характеристик детей на этапе завершения дошкольного образования.

Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним.

Публикации по теме:

Использование технологии «Ситуация месяца» как условие успешной социализации ребенка в ДОУ Социально-психологические исследования показывают, что наибольший интерес у детей вызывает проживание в специально созданных «ситуациях.

Соблюдение принципа преемственности как условие успешной социализации дошкольников и младших школьников Огромную роль в социализации личности ребенка играют его родители, социум и педагог. Мы, педагоги, должны помнить об этом, и планируя свою.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как особое пространство развития ребенка» Для чего человеку дано детство? Известно, что жизнь его коротка и ничего лишнего, ненужного в ней не может быть. Так почему же четверть.

Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире» Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире. Цели: Определить пути совершенствования.

Проектная деятельность как средство успешной социализации дошкольника Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти.

Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольника. Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста.Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Шоколад». Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Макаренко А. С. Дошкольный возраст является активным периодом.

Сюжетно-ролевая игра-механизм социализации личности дошкольника «Сюжетно – ролевая игра как механизм социализации дошкольника» Сюжетно – ролевая игра-ведущая деятельность дошкольного возраста. По уровню.

Сюжетно ролевая игра по социализации в окружающем мире «В цирк» Сюжетно ролевая игра по социализации в окружающем мире «В цирк» Дети заходят, здороваются (слайд черный квадрат) В; Дети пока вы спали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 09:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гиматова (УИ 942716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД