Лилия Потапова
Краеведческая квест-игра «Я познаю мой Якутск»
▼ Скачать + Заказать документы
раеведческая КВЕСТ-ИГРА «Я познаю мой Якутск»
как средство развития познавательно - исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста
Потапова Лилия Юрьевна – воспитатель гр. «Смешарики»
Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Публикация «Краеведческая квест-игра „Я познаю мой Якутск“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Республика Саха. Якутия
- Якутские игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Одной из новых форм в практике МБДОУ д/с № 13 «Светлячок» являются квест-игры. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основой дидактической технологии ФГОС ДО. Квест – это путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Это форма взаимодействия педагога и детей. Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка. В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в 3 этапа:
– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.
– Разработка маршрута и карты, сценария квеста.
– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
Самое главное – это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.
Квест-игра одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Для каждого есть своя выгода: педагоги решают задачи по реализации образовательной программы, родителям не надо ломать голову над организацией досуга в выходные, а дети весело и интересно проводят время с папами.
Приоритетное направление нашей работы – это краеведение. Данное направление было всегда и раньше, и, не теряет свою актуальность и сегодня, но чтобы заинтересовать детей и родителей нужны новые подходы к развитию данного направления. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.
За эти годы проводились очень много мероприятий по краеведению. Например, виртуальные экскурсии, агитбригады, защита проектных работ, акции,онлайн-трансляция и другие мероприятия.
В настоящее время в образовании активно используются разнообразные формы работы, инновационные технологии по организации работы с родителями. Особое внимание уделяем по работе с отцами.
Мы педагоги стараемся находить новые и интересные подходы. А как мы можем заинтересовать современных родителей?
Конечно же, новыми технологиями, и как новый метод работы, мы выбрали краеведческую квест-игра.
Краеведческий квест-это не просто веселое приключение, а еще и знакомство с достопримечательностями родного города. Легко и непринужденно, через игру дети узнают что-то новое.
Целью проведения квест-игры является возможность дать детям в игровой форме краеведческие знания и активно провести досуг на свежем воздухе вместе с папами.
В рамках декады отцов мы организовали краеведческую игру-путешествие. Ознакомление детей с родным городом происходит через Квест-игра «Я познаю мой Якутск». Такая форма времяпровождения не только помогает узнавать малышами новое о родном городе, но и способствует общению пап с детьми. Играя же или общаясь, отец и ребенок начинают строить свои взаимоотношения.
Раньше мы проводили квест-игру виртуально, т. е родители и дети получали конверты с заданиями. Выполняя задание, они сами составляли маршрут выходного дня. Одно из условий виртуального квеста - предоставить по его прохождению фотоотчет.
По итогам прохождения квестов участники делают информационные продукты, которые потом используются в качестве образовательных пособий (альбомы, буклеты, электронные игры и т. д.).
Краеведческую квест-игру проводили в центре города, на площади Орджоникидзе, откуда, получив карту площади и ее окрестностей, стартовали участники по остановкам.
Идея игры проста - каждая команда должны найти конверты с заданиями (квест-лист, выполняя задание, они получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. К каждому заданию дается краткая историческая или краеведческая справка о достопримечательности города. А чтобы детям было еще интереснее, преподнесли это как охоту за сокровищами.
Квесты построены таким образом, чтобы было интересно не только детям,но и папам.
Наше путешествие начался с приветствия команд. Состязались 6 команд, в составе папа и ребенок. Это Алиса и Никита Тимофеевич Потаповы, Диана и Денис Владимирович Даниловы, Аселя и Денис Степанович Самойловы, Ангелина и Денис Владимирович Сусловы, Артем и Николай Александрович Жирковы.
Первая остановка «Музей истории и культуры народов Севера им. Е. Ярославского». Участники расшифровали послание буквами греческого алфавита.
На втором этапе команды детей «собирали» пазлы фото-площади родного города. Нужно было не только «собрать» фото, но и вспомнить название площади. А папы отвечали на вопросы викторины.
На остановке «Государственный цирк Республики Саха-Якутия» слово кодируется в картинках. Наши участники отгадали ребусы «Кто живет в цирке?».
Дальше побежали до остановки «Синема-Центр», где дети разгадывали загадки, а взрослые расшифровали название первого республиканского кинофестиваля.
Пятая остановка «Парк культуры и отдыха», где дети с папами изображали аттракционы.
Последний этап-остановка стадион «Туймаада». Все с большим азартом играли в спортивные игры. Получив последнюю подсказку, участники,наконец-то нашли клад с сокровищами.
В конце квест-игры победителями стали семья Артема Жиркова, гр. «Почемучки». Победители награждены дипломом, именным кубком «Я познаю мой Якутск». А остальным участникам вручили сертификаты и утешительные призы. Игра получилась очень эмоциональная, насыщенная и яркая.