Папки-передвижки

Краеведческая квест-игра «Я познаю мой Якутск» (3 фото)

Лилия Потапова
Краеведческая квест-игра «Я познаю мой Якутск»
▼ Скачать + Заказать документы

Краеведческая квест-игра «Я познаю мой Якутск»

раеведческая КВЕСТ-ИГРА «Я познаю мой Якутск»

как средство развития познавательно - исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста

Потапова Лилия Юрьевна – воспитатель гр. «Смешарики»

Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Публикация «Краеведческая квест-игра „Я познаю мой Якутск“» размещена в разделах

Одной из новых форм в практике МБДОУ д/с № 13 «Светлячок» являются квест-игры. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основой дидактической технологии ФГОС ДО. Квест – это путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Это форма взаимодействия педагога и детей. Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка. В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в 3 этапа:

– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.

– Разработка маршрута и карты, сценария квеста.

– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Самое главное – это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Квест-игра одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Для каждого есть своя выгода: педагоги решают задачи по реализации образовательной программы, родителям не надо ломать голову над организацией досуга в выходные, а дети весело и интересно проводят время с папами.

Приоритетное направление нашей работы – это краеведение. Данное направление было всегда и раньше, и, не теряет свою актуальность и сегодня, но чтобы заинтересовать детей и родителей нужны новые подходы к развитию данного направления. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

За эти годы проводились очень много мероприятий по краеведению. Например, виртуальные экскурсии, агитбригады, защита проектных работ, акции,онлайн-трансляция и другие мероприятия.

В настоящее время в образовании активно используются разнообразные формы работы, инновационные технологии по организации работы с родителями. Особое внимание уделяем по работе с отцами.

Мы педагоги стараемся находить новые и интересные подходы. А как мы можем заинтересовать современных родителей?

Конечно же, новыми технологиями, и как новый метод работы, мы выбрали краеведческую квест-игра.

Краеведческий квест-это не просто веселое приключение, а еще и знакомство с достопримечательностями родного города. Легко и непринужденно, через игру дети узнают что-то новое.

Целью проведения квест-игры является возможность дать детям в игровой форме краеведческие знания и активно провести досуг на свежем воздухе вместе с папами.

В рамках декады отцов мы организовали краеведческую игру-путешествие. Ознакомление детей с родным городом происходит через Квест-игра «Я познаю мой Якутск». Такая форма времяпровождения не только помогает узнавать малышами новое о родном городе, но и способствует общению пап с детьми. Играя же или общаясь, отец и ребенок начинают строить свои взаимоотношения.

Раньше мы проводили квест-игру виртуально, т. е родители и дети получали конверты с заданиями. Выполняя задание, они сами составляли маршрут выходного дня. Одно из условий виртуального квеста - предоставить по его прохождению фотоотчет.

По итогам прохождения квестов участники делают информационные продукты, которые потом используются в качестве образовательных пособий (альбомы, буклеты, электронные игры и т. д.).

Краеведческую квест-игру проводили в центре города, на площади Орджоникидзе, откуда, получив карту площади и ее окрестностей, стартовали участники по остановкам.

Идея игры проста - каждая команда должны найти конверты с заданиями (квест-лист, выполняя задание, они получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. К каждому заданию дается краткая историческая или краеведческая справка о достопримечательности города. А чтобы детям было еще интереснее, преподнесли это как охоту за сокровищами.

Квесты построены таким образом, чтобы было интересно не только детям,но и папам.

Наше путешествие начался с приветствия команд. Состязались 6 команд, в составе папа и ребенок. Это Алиса и Никита Тимофеевич Потаповы, Диана и Денис Владимирович Даниловы, Аселя и Денис Степанович Самойловы, Ангелина и Денис Владимирович Сусловы, Артем и Николай Александрович Жирковы.

Первая остановка «Музей истории и культуры народов Севера им. Е. Ярославского». Участники расшифровали послание буквами греческого алфавита.

На втором этапе команды детей «собирали» пазлы фото-площади родного города. Нужно было не только «собрать» фото, но и вспомнить название площади. А папы отвечали на вопросы викторины.

На остановке «Государственный цирк Республики Саха-Якутия» слово кодируется в картинках. Наши участники отгадали ребусы «Кто живет в цирке?».

Дальше побежали до остановки «Синема-Центр», где дети разгадывали загадки, а взрослые расшифровали название первого республиканского кинофестиваля.

Пятая остановка «Парк культуры и отдыха», где дети с папами изображали аттракционы.

Последний этап-остановка стадион «Туймаада». Все с большим азартом играли в спортивные игры. Получив последнюю подсказку, участники,наконец-то нашли клад с сокровищами.

В конце квест-игры победителями стали семья Артема Жиркова, гр. «Почемучки». Победители награждены дипломом, именным кубком «Я познаю мой Якутск». А остальным участникам вручили сертификаты и утешительные призы. Игра получилась очень эмоциональная, насыщенная и яркая.

Фото «Я познаю мой Якутск»
Краеведческая квест-игра - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краеведческая комната в детском садуКраеведческая комната в детском саду Недавно у нас в детском саду была организована краеведческая комната. Цель создания: привлечение дошкольников к изучению прошлого и настоящего,.

Квест-игра «01-профессия пожарных»Квест-игра «01-профессия пожарных» Квест – игра «01-Профессия пожарных» Во исполнение «Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации.

Квест-игра «Георгиевская ленточка»Квест-игра «Георгиевская ленточка» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают букву. Пройдя все испытания – из полученных букв надо составить.

Квест-игра «Как мы искали человечков»Квест-игра «Как мы искали человечков» Квест – игра «Как мы искали человечков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Лэпбук «Я познаю мир»Лэпбук «Я познаю мир» Лэпбук Я познаю мир Цель :формировать сенсорных эталонов у детей и воспринимать окружающий мир 1 игра найди свой домик цель :учить детей.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Автор публикации:
Краеведческая квест-игра «Я познаю мой Якутск»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 16:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краеведческая квест-игра «Я познаю мой Якутск»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД