МААМ-картинки

Формирование системы знаний о растениях у детей 5–6 лет

Светлана Судакова
Формирование системы знаний о растениях у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему

«Формирование системы знаний о растениях у детей 5-6 лет».

В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли, что позволяет детям творчески применять знания и умения в повседневном общении с природой. За последние годы накоплен определенный экспериментальный и теоретический материал по вопросам формирования системных знаний вообще, и о природе, в частности.

Публикация «Формирование системы знаний о растениях у детей 5–6 лет» размещена в разделах

Особое место в умственном воспитании детей занимает ознакомление с растениями. Мир растений является той областью природы, в которой проявляются основные закономерности: целостность, взаимообусловленность явлений, их изменение и развитие, кроме этого при общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. В исследованиях Б. Н. Боневой, В. Г. Грецовой, Л. Ф. Захаревич, Р. Н. Мурсагудовой, Н. К Постниковой, И. А. Хайдуровой, Н. Е. Хрипач, Т. В. Христовской раскрывается значение растений в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками. Р. Н. Мурсагулова, Н. А. Хайдурова считают что, растения могут использоваться для развития интеллектуальных умений, так как представляют обширный материал для сравнения, установления причинно-следственных связей, применения знаний в новой ситуации.

Важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте научился осознанно воспринимать целостность окружающего мира, мог видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы. Однако целостное представление об окружающей ребенка среде невозможно получить без знаний о растительном мире. Растения, которые мы видим на участках детских садов, в палисадниках и парках, могут предоставить детям богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания. К сожалению, многие педагоги сводят знакомство дошкольников с растительным миром к запоминанию сложных названий комнатных растений и рассматривают эти знания как один из «диагностических» признаков экологического образования, положительного отношения ребенка к природе.

Одним из направлений, способствующих становлению целостной картины окружающей среды, может стать формирование у детей представлений о многообразии растительного мира в результате их взаимодействия. К сожалению, анализ научно-педагогической литературы и практики показал, что работа с дошкольниками в этом направлении только начинается. Существуют отдельные занятия и дидактические игры, разработанные такими авторами, как В. Дрязгунова, Г. Лебедева, С. Николаева, Н. Рыжова, однако комплексной программы, работающей в этом направлении еще нет.

Существующее противоречие между необходимостью осуществления формирования у дошкольников представлений о многообразии растений и недостаточным научным и организационно-методическим обеспечением этого процесса обусловило проблему исследования: при каких педагогических условиях осуществление этого процесса будет эффективным.

Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Паспорт проекта «Всё о растениях» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование системы знаний о растениях у детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 мая 2020 в 10:17
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование системы знаний о растениях у детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Судакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД