Лариса Карапетян
Четыре основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познавательное направление
2. Информационно-аналитическое направление
3. Наглядно-информационное направление
4. Досуговое направление
Познавательное направление - направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей
практических навыков воспитания детей.
Это направление включает :
• общие, групповые собрания;
• консультации и индивидуальные беседы;
Темочки:
• выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями;
• участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;
• совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;
• открытые занятия;
• мастер-класс;
• семинары;
• открытые просмотры очень много дают родителям : они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, которая отличается от семейной;
• сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия;
• совместное создание предметно-развивающей среды;
• телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей);
• утренние приветствия;
• семейные проекты.
Информационно-аналитическое направление
Вся работа направлена на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
По данному направлению можно проводить :
анкетирование; тестирование; личные беседы.
Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.
Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования.
Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.
Важные моменты:
все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;
содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.
Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.
Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.
По данному направлению можно организовать праздники, которые можно закончить чаепитием.
Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.
• развлечения;
• праздники
• празднование дней рождения;
• выставки;
• акции;
• конкурсы к традиционным праздникам;
• дни добрых дел.
Перспективы работы мы видим в поиске нового содержания работы с родителями, поскольку формы организации взаимодействия с семьей, как показывают результаты опросника и других проверок, в МДОУ разнообразны, современны.
Необходимо ввести еще и такие нововведения:
• Дни открытых дверей;
• Родительская почта;
• Мероприятия, организованные по инициативе родителей;
• Гость групп.