Папки-передвижки

Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Любовь Сосина
Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является всестороннее развитие личности ребенка. Концепция модернизации российского образования отмечает приоритетную роль семьи в воспитании ребёнка. В связи с этим возникла необходимость внедрения новых форм взаимодействия детского сада и семьи. Такое взаимодействие подразумевает сотрудничество педагогов ДОУ и родителей на протяжении всего дошкольного периода.

Публикация «Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Чтобы такое сотрудничество стало плодотворным, надо создать для него условия, используя различные формы взаимодействия.

Начинается в нашей группе работа с родителями с изучения условий воспитания детей в семье: это анкетирование, тестирование. Далее проводится анализ, обобщаются результаты, выявляются плюсы и минусы, ставятся задачи для дальнейшей работы.

В раздевалке расположен яркий и привлекательный родительский уголок, включающий различную информацию: нормативные документы; объявления и рекламы; продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки).

Здесь же, в раздевалке есть уголок «Моё настроение», где ребёнок вместе со взрослым рядом со своей фотографией прикрепляет весёлого или грустного гномика. Задача педагогов – комфортное самочувствие каждого малыша. Маме приятно будет, придя за ребёнком, увидеть, что у ребёнка хорошее настроение.

Родители часто не владеют необходимыми знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка. Одна из задач ФГОС ДО - обеспечение психолого–педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [ФГОС ДО п. 1.6] Исходя из этого, педагогический коллектив нашей группы в своей работе ставит целью создание условий для развития компетентности родителей, повышение их педагогической культуры. С этой целью широко используем такую форму работы как папки-передвижки. Подобран обширный материал по различным разделам и темам: «Трудовое воспитание в семье», «Капризы или истерика?», «Азбука дачной безопасности», «Как и что подарить на Новый год», «С мамой весело играть», «Чудесные свойства улыбки» и др.

Также постоянно функционирует фотостенд, где размещаются семейные фотографии: «Как я провёл лето», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Что такое Новый год?», «Мой папа - защитник», «Мамы разные важны», «Мы - помощники» и др. Работа в данном направлении помогает созданию общности интересов детей и родителей.

С этой же целью дети совместно с родителями и с другими членами семьи при изучении лексической темы «Семья» составляют семейное дерево.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и Семейный календарь, который помогает родителям ориентироваться в интересных для ребёнка событиях, отмечаемых в стране и мире, даёт необходимую информацию, которую мама или папа могут обсудить с детьми в семье.

Регулярно проводим идивидуальные и групповые консультации («Домашняя игротека», «Если ребёнок не говорит», «Готовим вместе с детьми», «На пути к большому спорту», «Как правильно вести себя с ребёнком-левшой», «Точечный массаж при ОРЗ», «Артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры» и др.).

Проводятся групповые родительские собрания 2 - 3 раза в год. На них обсуждаем задачи на новый учебный год, результаты проделанной работы, вопросы воспитания и др. проблемы, приглашаем других специалистов (психолога, медработника, которые также консультируют родителей по интересующим их проблемам.

С целью установления теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми организуем совместные досуги.

Ещё одной формой работы с родителями являются совместные проекты («Мир в твоём окне», «Профессии моих родителей»).

Результатом общения и совместной работы детей, их родителей и педагогов группы стало создание мини-музея «Книжкин дом».

Тема музейной педагогики актуальна, так как помогает решить одну из главных задач педагогического коллектива по взаимодействию с родителями - привлечение к сотрудничеству семьи воспитанников с целью которой является воспитание маленького читателя. Также это и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ, и расширение кругозора дошкольников, и развитие творческих способностей, и вовлечение родителей и семей воспитанников в жизнь детского сада.

В создании мини-музея "Книжкин дом" родители нашей группы принимали активное участие, за что им огромное спасибо!

Знакомя наших воспитанников с прошлым, мы приобщаем детей и родителей к ознакомлению с историей возникновения первых рукописей, возникновения первых книг: дети совместно с мамами и папами собирают разные книги и старинные книги. Итогом такой работы стали выставки книг разного формата и старинных предметов рукописей.

Привлекаем родителей в участии не только в жизни группы, но и жизни сада – участие в выставках поделок детей и родителей, участие в Интернет-конкурсах.

Сделать из родителей помощников и сотрудников в деле воспитания и развития ребёнка можно лишь убедив их в том, что они это смогут, что понимать своего ребёнка - увлекательное и благородное дело, а, поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Взаимодействие родителей и детского сада возникают постепенно. Для этого надо много, долго и кропотливо трудиться, постоянно находя новые пути сотрудничества с родителями.

Публикации по теме:

Доклад на тему «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» По словам В. И. Слободчикова, качество дошкольного образования -это качество жизни ребёнка. Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого.

Круглый стол «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Тема: Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО. Цель: актуализация развития профессиональной компетентности.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЛэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) .

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияПроектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Кемерово 2016.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вишняк Наталия Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева Светлана Работа с родителями в условиях реализации ФГОС.

Статья «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. В условиях.

Консультация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в познавательном развитии дошкольников.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 18:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сосина (УИ 1085663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД