Наталия Дементьева
Опыт работы по проекту «Мусор — враг нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Мусор — враг нашей планеты
СТАТЬЯ
Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта
«Мусор – враг нашей планеты»
Дементьева Наталия Александровна
ГБДОУ детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга, Россия
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование личности ребенка, его социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответственности. Одним из важных направлений в реализации поставленных задач является экологическое образование детей. При составлении плана работы по этому аспекту должны учитываться возрастные особенности дошкольников.
Публикация «Опыт работы по проекту „Мусор — враг нашей планеты“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Опыт работы, практика
- Планета Земля - наш дом
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Дети 5-6 лет активно познают мир, вырабатывается свой стиль деятельности, формируется самостоятельность. Очень важно именно в этот период создать правильные ориентиры в разных сферах жизни.
Экология – это та область, в которой формирование ответственности каждого человека, оказывает огромное влияние на жизнь и здоровье всех живущих на планете.
ГБДОУ№32 в качестве приоритетного направления по работе с дошкольниками выбрало тему: «Мусор – враг нашей планеты». Сегодня одной из серьезнейших проблем является утилизация мусора. Мы решили познакомить с этой проблемой детей через реализацию долгосрочного проекта.
Большое значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. В современном мире одной из серьезных проблем является утилизация мусора, с которой мы знакомим детей через реализацию долгосрочного проекта «Мусор – враг нашей планеты».
Цель нашего проекта : Научить детей старшего дошкольного возраста раздельной утилизации мусора и через практическую работу находить ему применение в творчестве.
Как-то раз помощник воспитателя выносила большой пакет с мусором. Он у нее разорвался, и весь мусор оказался на полу. Дети стали помогать собирать мусор. Они разобрали мусор по разным пакетам. В одном оказались крышки и пластиковые бутылочки от йогурта, в другом бумага и т. д. В ходе обсуждения, почему они так сделали, выяснилось, что некоторые дети так поступили, осознано, им об этом говорили их родители, а остальные просто подражали им, так как об этой проблеме им было не известно.
Воспитатели стали знакомить детей с данной проблемой через просмотр мультфильмов, видеороликов, документальных фильмов, бесед и экологических игр, созданных из бросового материала. На основе полученных знаний у детей появилось осознанное желание помочь природе и внести свой посильный вклад в сохранение нашей планеты.
Проект начался с акции в Буферном парке города Пушкина «Чистота начинается с тебя». Для этой акции дети совместно с воспитателями сделали плакаты и нарисовали эко листовки для прохожих людей. В парке дети собрали мусор, рассортировав его по разным пакетам. Это был пример для гуляющих вокруг маленьких детей с мамами и всех, кто оказался рядом.
Экологическим советом было принято решение собирать батарейки в отдельную емкость, чтобы научить детей правильно утилизировать опасные отходы.
В нашем саду дети с родителями принимают активное участие в долгосрочной акции «Добрые крышечки» для помощи больным детям. Мы находим им разнообразное применение: делаем поделки, создаем разнообразные игры… Из использованных упаковок и емкостей дети совместно с воспитателями и родителями сделали кормушки для птиц к акции «Мастерим кормушки».
К новому году дети с родителями мастерили украшения для живых елочек детского сада, а также приняли активное участие во Всероссийской акции «Елочка живи». Елочки изготавливались из различного бросового материала.
После беседы с детьми на тему: «Леса – легкие нашей планеты», у них возник вопрос: «Как сохранить лес?» Воспитатели предложили поучаствовать в сборе макулатуры в обмен на саженцы. Родители с детьми приняли активное участие в этой акции, в результате чего получили награду – саженцы молодых деревьев, которые после были посажены на территории детского сада. Специально для этого создана природная зона «Экологическая тропа». Здесь посажены различные растения, и дети могут знакомиться с флорой России.
После беседы по поводу свалок в неположенных местах (в лесах, около водоемов) дети сделали вывод, что засоряется не только окружающая среда, но и водоемы. Чтобы больше узнать об этой проблеме воспитатели с детьми и родителями посетили Музей воды.
В завершении проекта были изготовлены ЛЭП буки «Вода – источник жизни» и «Экология», с помощью которых дети могут применять свои знания в игровой форме.
Дети получили много знаний, связанных с темой экологии. Творческое решение экологических задач создавало позитивное восприятие новой информации.
Мы надеемся, что наши дети, получив определенный опыт в ходе проекта, пройдут по жизни с девизом: «Знаешь сам – научи другого».