МААМ-картинки

Опыт работы по проекту «Мусор — враг нашей планеты»

Наталия Дементьева
Опыт работы по проекту «Мусор — враг нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Мусор — враг нашей планеты

СТАТЬЯ

Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта

«Мусор – враг нашей планеты»

Дементьева Наталия Александровна

ГБДОУ детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга, Россия

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование личности ребенка, его социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответственности. Одним из важных направлений в реализации поставленных задач является экологическое образование детей. При составлении плана работы по этому аспекту должны учитываться возрастные особенности дошкольников.

Публикация «Опыт работы по проекту „Мусор — враг нашей планеты“» размещена в разделах

Дети 5-6 лет активно познают мир, вырабатывается свой стиль деятельности, формируется самостоятельность. Очень важно именно в этот период создать правильные ориентиры в разных сферах жизни.

Экология – это та область, в которой формирование ответственности каждого человека, оказывает огромное влияние на жизнь и здоровье всех живущих на планете.

ГБДОУ№32 в качестве приоритетного направления по работе с дошкольниками выбрало тему: «Мусор – враг нашей планеты». Сегодня одной из серьезнейших проблем является утилизация мусора. Мы решили познакомить с этой проблемой детей через реализацию долгосрочного проекта.

Большое значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. В современном мире одной из серьезных проблем является утилизация мусора, с которой мы знакомим детей через реализацию долгосрочного проекта «Мусор – враг нашей планеты».

Цель нашего проекта : Научить детей старшего дошкольного возраста раздельной утилизации мусора и через практическую работу находить ему применение в творчестве.

Как-то раз помощник воспитателя выносила большой пакет с мусором. Он у нее разорвался, и весь мусор оказался на полу. Дети стали помогать собирать мусор. Они разобрали мусор по разным пакетам. В одном оказались крышки и пластиковые бутылочки от йогурта, в другом бумага и т. д. В ходе обсуждения, почему они так сделали, выяснилось, что некоторые дети так поступили, осознано, им об этом говорили их родители, а остальные просто подражали им, так как об этой проблеме им было не известно.

Воспитатели стали знакомить детей с данной проблемой через просмотр мультфильмов, видеороликов, документальных фильмов, бесед и экологических игр, созданных из бросового материала. На основе полученных знаний у детей появилось осознанное желание помочь природе и внести свой посильный вклад в сохранение нашей планеты.

Проект начался с акции в Буферном парке города Пушкина «Чистота начинается с тебя». Для этой акции дети совместно с воспитателями сделали плакаты и нарисовали эко листовки для прохожих людей. В парке дети собрали мусор, рассортировав его по разным пакетам. Это был пример для гуляющих вокруг маленьких детей с мамами и всех, кто оказался рядом.

Экологическим советом было принято решение собирать батарейки в отдельную емкость, чтобы научить детей правильно утилизировать опасные отходы.

В нашем саду дети с родителями принимают активное участие в долгосрочной акции «Добрые крышечки» для помощи больным детям. Мы находим им разнообразное применение: делаем поделки, создаем разнообразные игры… Из использованных упаковок и емкостей дети совместно с воспитателями и родителями сделали кормушки для птиц к акции «Мастерим кормушки».

К новому году дети с родителями мастерили украшения для живых елочек детского сада, а также приняли активное участие во Всероссийской акции «Елочка живи». Елочки изготавливались из различного бросового материала.

После беседы с детьми на тему: «Леса – легкие нашей планеты», у них возник вопрос: «Как сохранить лес?» Воспитатели предложили поучаствовать в сборе макулатуры в обмен на саженцы. Родители с детьми приняли активное участие в этой акции, в результате чего получили награду – саженцы молодых деревьев, которые после были посажены на территории детского сада. Специально для этого создана природная зона «Экологическая тропа». Здесь посажены различные растения, и дети могут знакомиться с флорой России.

После беседы по поводу свалок в неположенных местах (в лесах, около водоемов) дети сделали вывод, что засоряется не только окружающая среда, но и водоемы. Чтобы больше узнать об этой проблеме воспитатели с детьми и родителями посетили Музей воды.

В завершении проекта были изготовлены ЛЭП буки «Вода – источник жизни» и «Экология», с помощью которых дети могут применять свои знания в игровой форме.

Дети получили много знаний, связанных с темой экологии. Творческое решение экологических задач создавало позитивное восприятие новой информации.

Мы надеемся, что наши дети, получив определенный опыт в ходе проекта, пройдут по жизни с девизом: «Знаешь сам – научи другого».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

«Далекие планеты». Работы детей на тему «Космос»«Далекие планеты». Работы детей на тему «Космос» Конечно, день Космонавтики уже давно прошел, но мне хочется показать работы, которые сделали мои ребята. Когда мой младший сын, Денис,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по проекту «Мусор — враг нашей планеты»
Опубликовано: 25 января 2020 в 21:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по проекту «Мусор — враг нашей планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД