АНАСТАСИЯ Иванова
Опыт работы по формированию традиционных ценностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире сохранение и передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей являются важными аспектами воспитания детей.
Семья является первой и основной средой, где дети усваивают ценности и нормы поведения. В рамках традиционных российских ценностей особое внимание уделяется семье, уважению к старшим, трудолюбию, доброте и терпимости.
Публикация «Опыт работы по формированию традиционных ценностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Детский сад также является значимым пространством для формирования ценностей у детей. Здесь педагоги могут активно внедрять традиционные российские ценности через организацию праздников, проведение тематических занятий, чтение народных сказок и легенд. Важно создать атмосферу уважения к родной культуре, традициям и обычаям.
Социум также оказывает влияние на формирование ценностей у детей. В школе, на улице, в общественных мероприятиях дети сталкиваются с различными образцами поведения и ценностными ориентациями. Поэтому важно, чтобы общество в целом поддерживало и продвигало традиционные российские ценности, создавая благоприятную среду для их усвоения.
В Детском саду «Золотой ключик» появилась деятельность в составе инновационных площадок Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» для совместной научно-исследовательской работы, в процессе которой разработаны и апробированы методические рекомендации, реализованы инновационные формы работы по направлению "Мир ребёнка в пространстве традиционных российских духовно – нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме".
В нашем детском саду мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении. Стараемся повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Ведем просветительскую работу с родителями, стараемся заинтересовать их жизнью ребенка в детском саду.
Ведущим принципом в работе нашего дошкольного учреждения, является доброжелательное и творческое взаимодействие педагогического коллектива, детей и родителей. Единство в вопросах воспитания детей способствует росту авторитета взрослых – родителей и воспитателей в глазах ребенка, укрепляет доверие к ним. Что в свою очередь очень важно для создания благоприятного климата общего духовно-нравственного воспитания.
Так же ведущую роль в воспитании детей имеет патриотическое воспитание.
Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (день города, День Победы, День защитника Отечества). В нашем детском саду, дети делали открытки, поздравления, выступали на утренниках. В результате такой работы у детей создавалось не только представления о их городе, стране, но и возникало чувство сопричастности к важным происходящим событиям.
Использование данных подходов позволило формировать подлинно гражданственные и патриотические позиции у дошкольников, что затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.