Получи документы

Опыт работы по формированию традиционных ценностей у детей дошкольного возраста

АНАСТАСИЯ Иванова
Опыт работы по формированию традиционных ценностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире сохранение и передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей являются важными аспектами воспитания детей.

Семья является первой и основной средой, где дети усваивают ценности и нормы поведения. В рамках традиционных российских ценностей особое внимание уделяется семье, уважению к старшим, трудолюбию, доброте и терпимости.

Публикация «Опыт работы по формированию традиционных ценностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Детский сад также является значимым пространством для формирования ценностей у детей. Здесь педагоги могут активно внедрять традиционные российские ценности через организацию праздников, проведение тематических занятий, чтение народных сказок и легенд. Важно создать атмосферу уважения к родной культуре, традициям и обычаям.

Социум также оказывает влияние на формирование ценностей у детей. В школе, на улице, в общественных мероприятиях дети сталкиваются с различными образцами поведения и ценностными ориентациями. Поэтому важно, чтобы общество в целом поддерживало и продвигало традиционные российские ценности, создавая благоприятную среду для их усвоения.

В Детском саду «Золотой ключик» появилась деятельность в составе инновационных площадок Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» для совместной научно-исследовательской работы, в процессе которой разработаны и апробированы методические рекомендации, реализованы инновационные формы работы по направлению "Мир ребёнка в пространстве традиционных российских духовно – нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме".

В нашем детском саду мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении. Стараемся повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Ведем просветительскую работу с родителями, стараемся заинтересовать их жизнью ребенка в детском саду.

Ведущим принципом в работе нашего дошкольного учреждения, является доброжелательное и творческое взаимодействие педагогического коллектива, детей и родителей. Единство в вопросах воспитания детей способствует росту авторитета взрослых – родителей и воспитателей в глазах ребенка, укрепляет доверие к ним. Что в свою очередь очень важно для создания благоприятного климата общего духовно-нравственного воспитания.

Так же ведущую роль в воспитании детей имеет патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (день города, День Победы, День защитника Отечества). В нашем детском саду, дети делали открытки, поздравления, выступали на утренниках. В результате такой работы у детей создавалось не только представления о их городе, стране, но и возникало чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

Использование данных подходов позволило формировать подлинно гражданственные и патриотические позиции у дошкольников, что затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Фотоотчёт о создании социального плаката для популяризации традиционных семейных ценностейФотоотчёт о создании социального плаката для популяризации традиционных семейных ценностей «Семья – это основа основ. Именно дома в семейной обстановке во многом формируется личность и мировоззрение человека, его духовно-нравственные.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию традиционных ценностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 июня 2024 в 09:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по формированию традиционных ценностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД