Нина Агафонова
Коррекционная ритмика как средство эффективного развития детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем обществе, предъявляются высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его умениям и навыкам. Забота о здоровье ребенка стала одной из основных приоритетных позиций. Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является очень актуальной. В последние годы увеличивается рост количества детей с различными отклонениями в состоянии здоровья, которые влекут за собой целый комплекс проблем, таких как: нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений. Исследования показывают, что одним из эффективных средств в коррекционно-развивающей работе с детьми, является коррекционная ритмика. Коррекционная ритмика — это вид активной музыкальной терапии в основе, которой лежит синтез музыко-ритмо-двигательного воздействия. Коррекционные задачи ритмики это, прежде всего, преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств.
Задачи коррекционной ритмики:
Нормализация двигательного автоматизма.
Развитие воображения.
Развитие качественных характеристик движения.
Детям, имеющим речевую патологию, свойственны двигательные беспокойства и эмоциональная возбудимость. Упражнения и игры на координацию речи с движениями вызывают у детей интерес, активизируют их в речевом и двигательном плане. Кроме того, с помощью стихотворений у детей вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память. Дети с удовольствием выполняют такие занятия. Таким образом, следует сказать, что использование коррекционной ритмики во всех видах детской деятельности положительно сказывается на развитии детей с речевыми нарушениями, сохраняет и укрепляет их физическое и психическое здоровье, и эмоциональное благополучие.