Папки-передвижки

Коррекционная ритмика как средство эффективного развития детей с ОВЗ

Нина Агафонова
Коррекционная ритмика как средство эффективного развития детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем обществе, предъявляются высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его умениям и навыкам. Забота о здоровье ребенка стала одной из основных приоритетных позиций. Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является очень актуальной. В последние годы увеличивается рост количества детей с различными отклонениями в состоянии здоровья, которые влекут за собой целый комплекс проблем, таких как: нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений. Исследования показывают, что одним из эффективных средств в коррекционно-развивающей работе с детьми, является коррекционная ритмика. Коррекционная ритмика — это вид активной музыкальной терапии в основе, которой лежит синтез музыко-ритмо-двигательного воздействия. Коррекционные задачи ритмики это, прежде всего, преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств.

Задачи коррекционной ритмики:

Нормализация двигательного автоматизма.

Развитие воображения.

Развитие качественных характеристик движения.

Детям, имеющим речевую патологию, свойственны двигательные беспокойства и эмоциональная возбудимость. Упражнения и игры на координацию речи с движениями вызывают у детей интерес, активизируют их в речевом и двигательном плане. Кроме того, с помощью стихотворений у детей вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память. Дети с удовольствием выполняют такие занятия. Таким образом, следует сказать, что использование коррекционной ритмики во всех видах детской деятельности положительно сказывается на развитии детей с речевыми нарушениями, сохраняет и укрепляет их физическое и психическое здоровье, и эмоциональное благополучие.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционная ритмика как средство эффективного развития детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная ритмика как средство эффективного развития детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Нина Агафонова (УИ 502408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД