Татьяна Кравец
Консультация для родителей «Как воспитать в ребенке личность»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание детей делится на несколько этапов. Уже в младшем возрасте, когда ребенок посещает дошкольное образовательное учреждение, необходимо учить его мыслить, самому принимать решения, находить общий язык со сверстниками.
Значительное внимание следует уделять этим вопросам и в школе, где навыки коммуникативных отношений развиваются и все глубже усваиваются. Начальная школа сложна не только разнообразием и объемами учебных материалов. К большинству школьных ситуаций ребенок должен адаптироваться самостоятельно. Задача учителя – лишь направлять его, подсказывать.
Публикация «Консультация для родителей „Как воспитать в ребенке личность“» размещена в разделах
Первоклассник приспосабливается к характерам сверстников, их поведению и при этом формирует свои умения, вырабатывает личную позицию. В этот период родителям важно понять, что их сын или дочь начинают жить и работать в коллективе, отталкиваясь от имеющегося опыта жизни в семье. Ребенок наблюдает, как взрослые решают семейные проблемы, общаются с другими членами семьи и друзьями, как относятся к старшему поколению или осваивают что-то новое. Все это он будет копировать в отношениях с одноклассниками.
Родители являются помощниками педагогов. К сожалению, в современном мире эта важная связь бывает нарушена либо ее вовсе не существует. Если учитель начальной школы должен преподать детям азы образовательной программы, то задача родителей – помочь своим детям усвоить ее. Нельзя оставаться в стороне пассивными наблюдателями и быть уверенными в том, что школа обязана научить. Да, обязана. Но только при непосредственном участии родителей и самих детей.
В школьном мире маленькому человеку приходится осваиваться самому. Этот новый мир меняет ребенка – у него появляется своя роль. Кто-то сразу занимает, например, позицию лидера, а кто-то долгое время стремится к этому, но достигнуть не может. Причиной может быть то обстоятельство, что в течение первых четырех лет обучения родители не нашли взаимопонимания со своими детьми.
И мамы, и папы должны спрашивать самих себя: интересуются ли они ежедневно, что было интересного в школе, какие события там происходили? Смогут ли они адекватно оценить конфликтную ситуацию у детей и разрешить ее? При этом нельзя быть чересчур строгими. Важно разговаривать с ребенком на его языке, в том числе, на серьезные темы, и давать понять, что в лице родителей он всегда найдет друзей и советчиков.
Говоря о широко внедряемых новых школьных технологиях, надо учитывать, что современные дети идут вперед огромными шагами. Они мыслят нестандартно и этим часто ставят взрослых в тупик. Значит, родителям надо идти по школьной дороге рядом со своими детьми, чтобы не терять с ними связь и помочь каждому добиться успехов на этом пути, стать личностью.