Скорнякова Мария Федоровна
Проблема качества образования на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос повышения качества образования всегда должен быть в центре внимания, так как образование - инструмент формирования нашего общества, а, следовательно, и будущего в целом. Важным аспектом понимания качества образования на современном этапе является необходимость обеспечения качественного образования для всех обучающихся. Качество образования, которое получают граждане, определяется, во многом, не только содержанием образования, но и современностью системы образования в целом - т. е. ее соответствием постоянно и быстро меняющимся социокультурным, экономическим и политическим реальностям.
Публикация «Проблема качества образования на современном этапе» размещена в разделах
Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой качества человека. Школа должна выдавать выпускнику аттестат зрелости, который будет отражать не только результаты его успеваемости, но и готовности к самостоятельной жизнедеятельности, интегральный результат процессов обучения, развития и воспитания – социальную зрелость.
Качественное образование – это, прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа : неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Качественно образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству. Сегодня очень важно не сформировать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Качество образования «задает» качество жизни человека и общества, ибо оно определяется не только качеством ЗУН, но и качеством личностного, мировоззренческого, гражданского развития подрастающего поколения и его эмоционально-ценностного ориентирования в окружающем мире. Отсюда проблема качества образования должна рассматриваться с позиции, прежде всего человеческой и социальной ценности образования, так как полноценное образование, полученное человеком, позволяет ему не только овладеть определенными знаниями о природе, человеке, обществе, но и познать самого себя, проявить впоследствии себя в качестве гражданина, семьянина, труженика.
Качество жизни - собирательное понятие, обозначающее количественный уровень и разнообразие тех материальных и духовных потребностей, которые способен удовлетворить человек в условиях определенного общества.
По мнению группы экспертов ВОЗ, качество жизни - «это индивидуальное соотношение целей человека в обществе, его планов и возможностей с положением индивида в жизни общества в контексте культуры и систем ценности этого общества».
Качество жизни нетождественно уровню жизни, поскольку различные экономические показатели дохода выступают только одним из многих критериев качества жизни. Качество образования лежит в основе обеспечения и повышения качества жизни населения как главной цели существования любого национального государства. Таким образом, образование становится одним из важнейших механизмов воспроизводства всей системы качества жизни.