Качалова Елена Викторовна
Изобразительная деятельность в дошкольном звене детского дома
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста : она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Публикация «Изобразительная деятельность в дошкольном звене детского дома» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Так с детьми старшего дошкольного возраста, в рамках кружковой работы на протяжении всего учебного года проводятся занятия по изодеятельности в нетрадиционных техниках и приемах, которые демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Так, например, в технике «Восковые мелки+акварель» дети изображали Фиалки на окне, или в технике «Лепка из соленого теста» ребята с удовольствием лепили хлебобулочные изделия, которые потом сами же раскрасили гуащью. В технике «Обрывная аппликация» ребята украшали ласточек, а в технике «Рисование цветной пеной» создавали объемные дольки арбузов. В технике «Набрызг» изображали интересное осеннее дерево. А еще ребятам очень понравилось рисовать в нетрадиционной технике «Монотипия пейзажная», где рисунок создается на половине листа, и отпечатывается на вторую половину, и создается впечатление отражения пейзажа в воде. Таких нестандартных техник очень много, и они все полюбились детям, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Таким образом, в процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания детей: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое.