Шерова Людмила Анатольевна
Изобразительная деятельность — многогранный ресурс развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность – многогранный ресурс развития детей дошкольного возраста.
Творчество в любом проявлении необходимо для развития ребенка. Изобразительная деятельность в этом вопросе отличается многогранностью. С ее помощью формируются творческие способности, воспитывается нравственность, прививается привычка к труду, улучшается работа психических функций.
Публикация «Изобразительная деятельность — многогранный ресурс развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Первые попытки творческих изображений ребенок предпринимает в рисовании. Познавательный интерес подталкивает к тому, чтобы малыш взял карандаш или фломастер и поводил им по листу бумаги. Основой любого рисунка является линия. В дошкольном возрасте, обучаем детей проведению формообразующих линий. Линии, нарисованные сухими материалами (карандашами, фломастерами и т. д.)
Рисуем линии красками.
Элементы декоративной росписи также помогает рисовать линия.
Младший дошкольный возраст :
Средний дошкольный возраст :
Старший дошкольный возраст :
Составление узора в квадрате, в круге, в треугольнике - это все волшебница линия:
«Я учусь рисовать» -дети от года до трех лет.
Учатся проводить формообразующие линии:
- прямые (вертикальные и горизонтальные);
- наклонные;
- прерывистые (штрих);
- пересекающиеся;
-округлые;
- ломанные (но не зигзаг);
- спиралевидные;
- волнистые;
- дугообразные.
Учатся рисовать гуашевыми красками и толстой кистью; фломастерами, но не исписанными; цветными карандашами (красный, синий, зеленый, черный). Карандаши белого и желтого на момент обучения не дают (следа от них просто не видно).
«Я учусь рисовать» -дети от трех до четырех лет.
Учатся рисовать:
- предметы окружающего мира;
- несколько предметов на одном листе бумаги, это подведение к сюжету, но не сюжет;
- украшают декоративным узором квадрат, круг, прямоугольник, интереснее, когда используется трафарет или силуэт предмета с наклеенной на него бумагой знакомой геометрической формой для декоративного узора;
- просто по замыслу.
Используют в рисовании изобразительные материалы :
- наборы цветных карандашей;
- гуашевые краски (от 4 до 6 цветов на занятие);
- сыпучие материалы: цветной школьный мел, а позднее уголь, восковые мелки.
В рисовании используют кисть толстую, клеевую кисть, кисть среднего размера, тычки.
«Я учусь рисовать» - дети от четырех до пяти лет.
В этом возрасте, дополнительно к предыдущему возрасту, дети учатся закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Учатся передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине. В рисовании используют материалы: наборы цветных карандашей, гуашевые краски (от 6 до 12 цветов, сыпучие материалы- цветной мел, уголь, восковые мелки. Рисуют толстой кистью, клеевой кистью, кистью среднего размера и тычками.
«Я учусь рисовать» -дети старшего дошкольного возраста.
- рисуют предметы окружающего мира и учатся рисовать с натуры («Рисую только то, что вижу, а не то, что знаю» Е. А. Флерина);
- передают сюжеты (взаимодействие и движение предметов) по знакомым литературным произведениям, по заданной теме;
- самостоятельно придумывают декоративные узоры, а также украшают предметы, силуэты по мотивам декоративных народных промыслов;
- по замыслу.
Используют в рисовании бумагу разной фактуры, фона и формата; разные изобразительные материалы (знакомятся со свойствами материала и техникой рисования им); экспериментируют, соединяя в одном рисунке разные изобразительные материалы; простой и цветные карандаши для набросков; разные виды кистей и тычков.
В дошкольном возрасте трудно встретить малыша, который не приходил бы в восторг при возможности порисовать, поэтому рисование как вид изобразительного творчества – основа развития художественных умений.