Получи документы

Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий»

Валентина Засухина
Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий»
▼ Скачать + Заказать документы

Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне.

С введением ФГОС образование в ДОО теперь рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка. Развитие ребенка осуществляется через ведущий вид деятельности - игру. Педагогам дошкольных образовательных учреждений нужно так построить и организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. При этом показателем развития ребёнка являются не знания и навыки, а способность организовать свою деятельность самостоятельно : поставить перед собой цель, оборудовать своё рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться задуманного результата, проявляя при этом положительные культурно-этические качества в общении с взрослыми и сверстниками.

Темочки:

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к условиям реализации образовательных программ. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. В своей деятельности строю предметно- пространственную среду так, чтобы дать возможность каждому ребенку наиболее эффективно развивать его личностные способности с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

. Стараюсь, чтобы деятельность ребенка была максимально разнообразной.

В основе Стандарта заложены принципы: (вот некоторые из них)

1. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

2. сотрудничество ДОУ с семьёй;

3. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Считаю, что стремление к формированию любознательного, инициативного, активного и самостоятельного ребенка возможно через проектную деятельность.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

В моей группе на протяжении последних трех лет ведется активная образовательная деятельность посредством метода проекта, благодаря которому дошкольники становятся уверенными в своих силах, снижается тревожность при столкновении с новыми проблемами, создается привычка самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Метод проектов использую в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет мне определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Технологию проектирования считаю очень актуальной, так как она позволяет рассмотреть явление, событие и проблему комплексно.

Так, например, мной реализованный краткосрочный, игровой проект

«Мы растем» нацеленный на формирование у детей младшего возраста культурно – гигиенических навыков. Данный проект помог не только за короткий промежуток времени сформировать у детей навыки самообслуживания, но и дал возможность познакомить детей с художественным словом (стишки, потешки, литературными произведениями, научил понимать детей схемы, а самое ценное, что дети свои усвоенные умения и навыки смогли переносили в игровую деятельность.

Творческий проект «Новый год» помог расширить знания детей не только о традициях празднования Нового года, но и благодаря совместной работе с родителями, дети узнали много нового и интересного о символах данного праздника, выучили новогодние стихи, песни с нетерпением ждали приближения чудесного праздника.

С целью развития устойчивого интереса к художественной литературе был разработан творческий проект «К. И. Чуковского», который я реализовала также во второй младшей группе. Проект способствовал развитию интереса у детей к сказке как к произведению искусства, к познанию окружающего мира, развитию творческих способностей и речи дошкольников.

Актуальность данного проекта заключалась в необходимости приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства. Дети с желанием слушали такие произведения как «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр» и др,, которые в дальнейшем были обыграны детьми, благодаря изготовленным родителями макетам.

С детьми средней группы был продуман и реализован краткосрочный проект «Зеленый огонек», актуальность которого вытекла сама собой из ситуации возникшей в нашей группе, в которой явно прослеживалось повышающаяся самостоятельность и вместе с тем, недостаточная компетентность дошкольников в вопросах дорожного движения.

Таким образом, использование проектной деятельности позволяет объединить всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей в единую команду,

Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование метода проекта играет важную роль в развитии познавательной инициативы детей.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности формирования познавательных интересов дошкольников с речевыми нарушениями в игровой деятельности» В настоящее время наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития. Правильное понимание структуры общего недоразвития.

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Компонентная структура познавательных интересов Проблемы в развитии познавательных интересов: • в современных образовательных программах недостаточно точно и часто формально представлены.

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности» Обобщение педагогического опыта Тема: «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством творчес Актуальность В.

Отчёт о работе кружка формированию и развитию познавательных интересов дошкольников «Любознайка» Совершенствование системы образования в соответствии с ФГОС ДО требует современного обеспечения каждому ребёнку адекватных условий для его.

Проектно-исследовательская деятельность как основа развития познавательных интересов детей Педагогический опыт. 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении. Возрастающее внимание современной.

План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год Память- это основа психической жизни, основа нашего сознания. С каждым годом жизнь требует от нас, взрослых чего-то нового, а также и от.

Развитие познавательных интересов у дошкольников Ребенок– природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше.

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Статья «Открытость детского сада в организации проектной деятельности педагога». Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района» В основе новой концепции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий»
Опубликовано: 17 января 2016 в 12:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Засухина (УИ 79598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД