Получи документы

Опыт работы «Сказки-шумелки в раннем дошкольном возрасте»

Наталья Талагаева
Опыт работы «Сказки-шумелки в раннем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

[ Тема: «Сказоки-шумелоки в раннем дошкольном возрасте

«Что за прелесть эти сказки

(А. С. Пушкин)

Уважаемые коллеги!

Разрешите представить вам мою работу использованию сказок – шумелок в работе с детьми раннего возраста.

Почему? потому что, одной из самых увлекательных форм музыкально-ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать как воспитатели. Так родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Публикация «Опыт работы „Сказки-шумелки в раннем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Впервые я познакомилась со сказками – шумелками во время прохождения курсовой переподготовке В ПРИРО. Эта тема меня увлекла и я стала работать над ее изучением и внедрением в работу со своими детьми.. прежде я изучила пособие Екатерины Железновой, так же в интернете нашла подборку записи со сказками. Создала специальную папку, куда складывала полученный новый материал по теме.

Я считаю, что в настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет.

Цель:

- Развитие социально-коммуникативное навыков детей;

- учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.

Задачи:

1. Улучшать социально-коммуникативные навыки детей;

2. Развивать дружеские отношения в детском коллективе;

3. Развивать творческие способности дошкольников

4. Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление;

5. Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе озвучивания сказки;

6. Создавать теплое, радостное настроение на занятии;

7. Развивать умение придумывать свою озвучку сказки

8. Развивать познавательный интерес;

9. Стимулировать ситуативно-личностное общение ребенка со сверстниками;

Изучив методику работы со сказками – шумелками, я сделала вывод :

Сказка с шумовым оформлением является весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у дошкольников.

Сказка используется в качестве динамических пауз, организационных моментов на занятиях.

Благодаря такой деятельности осуществляю комплексное развитие ребёнка.

Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

Совместная и игровая деятельность взрослого и ребенка формирует навыки общения.

Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания громкости, продолжительности, высоты, тембра, акцента и ритма.

Сказочку или историю я выучиваю так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Не перегружаю рассказ звуковыми эффектами, на первом месте оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка становится более интересной и яркой.

Проверяем в месте с детьми звучание ударных инструментов, нахожу необходимый звуковой эффект.

Если нет необходимых музыкальных инструментов, подбираю для игры подходящие звучащие предметы. Чаще всего для игры на инструментах я заменяю их предметами заменителями похожие по звучанию.

Какие : детские инструменты: металлофон, дудочка,

деревянные ложки,барабан бубен, трещотка, треугольник колокольчик, погремушка/маракасы бубенчики или колокольчик

шумовые инструменты: пакеты-целофановые, бумага, коробочка (деревянная, стакан (одноразовый) расчёска

В процессе использования сказок – шумелок в работе с детьми я стараюсь Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Во время исполнения использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно, выдерживая паузы.

Игра на инструменте звучит в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент беру в руки только для игры и затем откладываю.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем я продолжу рассказ.

Побуждаю детей к игре на инструментах. Вступление подсказываю взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами подсказываю детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Иногда я сама Продумываю заранее окончание историй.

Пример

Стремлюсь к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Даю возможно детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

Пример

Сказки - шумелки настолько заинтересовали не только меня, но и полюбились всем моим воспитанникам. Каждый раз, они просят меня что бы сказку я рассказывала им еще и еще. Тем самым, они лучше запоминают художественные произведения, и приобщаются к художественной литературе.

И хотя опыт работы по данной теме у меня небольшой,но он заинтересовал и моих коллег и педагогов из других детских садов. Так для воспитателей детского сада я давала мастер – класс и презентовала свою работу на районной консультации для дошкольных работников по реализации проекта «Прочтение»

Я стремлюсь к тому, что бы привлечь родителей к изготовлению шумелок, создать дидактические игры, организовать в группе шумовой театр, Родители очень заинтересовались и охотно помогали мне в оформлении персонажей театра. А в ближайшей перспективе я планирую сдалать открытый показ сказку – шумелки для родителей, т. к считаю, что вечерами и выходные дни они могут с детьми самостоятельно использовать из в досуговой деяте6льности.

Что дало мне использование сказок – шумелок?

Сказки – шумелки помогают педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 2-5 лет.

Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями

Публикации по теме:

Опыт работы «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ТЕМА: ««Поддержка детской инициативы.

Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы) Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей младшего дошкольного возраста Слово «творчество» означает создание чего-то.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте» Вишнякова Е. В. Новикова М. В. Фотоотчет: Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте. Цель: Развитие творческих.

Из опыта работы «Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте» Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте (из опыта работы) Подготовила: воспитатель.

Из опыта работы «Работа над пословицами в старшем дошкольном возрасте» Из опыта работы «Работа над пословицами в старшем дошкольном возрасте». Русский народ создал огромную изустную литературу - мудрые пословицы.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте» «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ». В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление.

Перспективный план работы в старшем дошкольном возрасте по лексической теме «Времена года» Перспективный план работы в старшем дошкольном возрасте по лексической теме «Времена года» Познавательное развитие ООД «Времена года».

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Опыт работы «Психологические особенности взаимодействия семьи и ДОУ в раннем возрасте» Приоритетным направлением в развитии современного образования является его непрерывность. Важным условием является обеспечение эффективного.

Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте» Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте» Цель: повышение педагогической компетенции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Сказки-шумелки в раннем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 20:44
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Сказки-шумелки в раннем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Талагаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД