Наталья Талагаева
Опыт работы «Сказки-шумелки в раннем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
[ Тема: «Сказоки-шумелоки в раннем дошкольном возрасте.»
«Что за прелесть эти сказки.»
(А. С. Пушкин)
Уважаемые коллеги!
Разрешите представить вам мою работу использованию сказок – шумелок в работе с детьми раннего возраста.
Почему? потому что, одной из самых увлекательных форм музыкально-ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать как воспитатели. Так родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Публикация «Опыт работы „Сказки-шумелки в раннем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Опыт работы, практика
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Впервые я познакомилась со сказками – шумелками во время прохождения курсовой переподготовке В ПРИРО. Эта тема меня увлекла и я стала работать над ее изучением и внедрением в работу со своими детьми.. прежде я изучила пособие Екатерины Железновой, так же в интернете нашла подборку записи со сказками. Создала специальную папку, куда складывала полученный новый материал по теме.
Я считаю, что в настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет.
Цель:
- Развитие социально-коммуникативное навыков детей;
- учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.
Задачи:
1. Улучшать социально-коммуникативные навыки детей;
2. Развивать дружеские отношения в детском коллективе;
3. Развивать творческие способности дошкольников
4. Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление;
5. Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе озвучивания сказки;
6. Создавать теплое, радостное настроение на занятии;
7. Развивать умение придумывать свою озвучку сказки
8. Развивать познавательный интерес;
9. Стимулировать ситуативно-личностное общение ребенка со сверстниками;
Изучив методику работы со сказками – шумелками, я сделала вывод :
Сказка с шумовым оформлением является весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у дошкольников.
Сказка используется в качестве динамических пауз, организационных моментов на занятиях.
Благодаря такой деятельности осуществляю комплексное развитие ребёнка.
Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
Совместная и игровая деятельность взрослого и ребенка формирует навыки общения.
Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания громкости, продолжительности, высоты, тембра, акцента и ритма.
Сказочку или историю я выучиваю так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
Не перегружаю рассказ звуковыми эффектами, на первом месте оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
Благодаря использованию инструментов история или сказочка становится более интересной и яркой.
Проверяем в месте с детьми звучание ударных инструментов, нахожу необходимый звуковой эффект.
Если нет необходимых музыкальных инструментов, подбираю для игры подходящие звучащие предметы. Чаще всего для игры на инструментах я заменяю их предметами заменителями похожие по звучанию.
Какие : детские инструменты: металлофон, дудочка,
деревянные ложки,барабан бубен, трещотка, треугольник колокольчик, погремушка/маракасы бубенчики или колокольчик
шумовые инструменты: пакеты-целофановые, бумага, коробочка (деревянная, стакан (одноразовый) расчёска
В процессе использования сказок – шумелок в работе с детьми я стараюсь Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
Во время исполнения использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно, выдерживая паузы.
Игра на инструменте звучит в паузах, иллюстрируя текст.
Инструмент беру в руки только для игры и затем откладываю.
Инструмент должен отзвучать прежде, чем я продолжу рассказ.
Побуждаю детей к игре на инструментах. Вступление подсказываю взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
Мимикой и жестами подсказываю детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
Иногда я сама Продумываю заранее окончание историй.
Пример
Стремлюсь к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Даю возможно детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
Пример
Сказки - шумелки настолько заинтересовали не только меня, но и полюбились всем моим воспитанникам. Каждый раз, они просят меня что бы сказку я рассказывала им еще и еще. Тем самым, они лучше запоминают художественные произведения, и приобщаются к художественной литературе.
И хотя опыт работы по данной теме у меня небольшой,но он заинтересовал и моих коллег и педагогов из других детских садов. Так для воспитателей детского сада я давала мастер – класс и презентовала свою работу на районной консультации для дошкольных работников по реализации проекта «Прочтение»
Я стремлюсь к тому, что бы привлечь родителей к изготовлению шумелок, создать дидактические игры, организовать в группе шумовой театр, Родители очень заинтересовались и охотно помогали мне в оформлении персонажей театра. А в ближайшей перспективе я планирую сдалать открытый показ сказку – шумелки для родителей, т. к считаю, что вечерами и выходные дни они могут с детьми самостоятельно использовать из в досуговой деяте6льности.
Что дало мне использование сказок – шумелок?
Сказки – шумелки помогают педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 2-5 лет.
Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями