Вероника Радионова
Использование социальной сети «Вконтакте» как метод изучения семьи и средство общения с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование социальной сети «Вконтакте» как метод изучения семьи и средство общения с семьей
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.
Публикация «Использование социальной сети „Вконтакте“ как метод изучения семьи и средство общения с семьей» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Социальные сети в работе с родителями
- Темочки
Нельзя не брать это во внимание, т. к. такие новшества вносят коррективы во все структуры, так же и в работу воспитателя с семьей. Меняются подходы к изучению семьи и соответственно методы. Один из таких современных методов – это использование ИКТ в работе с семьей.
Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, увеличить информационную базу о семьях, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
ИКТ применяемые в ДОУ могут быть:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению группы, материала для стендов, папок-передвижек.
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.
3. Оформление групповой документации
4. Создание презентаций в Power Point для повышения эффективности занятий с детьми. Причем презентации могут стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия.
5. Использование цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий.
6. Создание медиатек.
7. Использование интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения учебного процесса в ДОУ
8. Использование видеокамеры и соответствующих программ. Именно на этой форме применения информационно-коммуникативных технологий в работе мы бы и хотели рассказать подробнее [3].
В данной работе речь пойдет об использовании интернет - ресурсов. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание, а чаще используют социальные сети либо электронную почту, где можно не только разместить необходимую информацию, но и больше узнать о семье воспитанника.
Современные родители (в нашей группе преимущественно родители 30-ти лет) стали настолько зависимы от интернета, что выкладывают всю информацию о себе, о ребенке, о своей семье без стеснения в социальных сетях (преимущественно в «ВКонтакте»). Просмотрев страничку многих родителей, можно получить первичную информацию о семье : состав семьи,
образование родителей и других членов семьи, профессии родителей и членов семьи, увлечение (хобби) родителей, здоровье, здоровый образ жизни.
Интернет-ресурсы необходимы и для обмена информацией между родителями и педагогами. Основные формы использования ИКТ для работы с родителями: использование цифровой фотоаппаратуры и видеокамеры, а также обмен фото и видео файлами с родителями; создание электронной почты; создание базы номеров телефонной связи (стационарной и сотовой).
Использование ИКТ, на мой взгляд, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.
В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. С этой целью создается группа в «ВКонтакте». Какие преимущества получают родители от группового сайта?
• Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы.
• Во-вторых, получить информацию о том, что нового узнают их дети в течение текущей недели. Такая информация будет интересна и для тех, кто пропустил дни посещения детского сада.
А дома вместе с ребёнком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребёнка о прошедших событиях.
Применение в работе видеокамеры (камеры мобильного телефона) и определенных программ для обработки полученного материала - принципиально новое направление, позволяющее просматривать, хранить и предоставлять для общего доступа весь наработанный фото и видеоматериал, из которого можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к изображению текст, видеопереходы, музыку и т. д.
Особенно это направление нравится родителям – оно позволяет
им интерактивно участвовать в жизни ребенка, появляются общие темы для беседы с ребенком, семейные просмотры видеороликов,
ребенок с удовольствием комментирует фото и видеоматериалы.
Мы используем это направление в своей работе несколько лет и можем с уверенностью сказать, что эта форма работы с родителями в ДОУ позволяет:
• Быстро наладить контакт с родителями.
• Родители начинают активно участвовать в проектах ДОУ.
• Заинтересовать детей.
• Повысить рейтинг воспитателя в глазах родителей, что приводит к более уважительному отношению к воспитателю, его советам и рекомендациям.