Ксения Абиева
Взаимодействие педагогов с родителями. Нетрадиционные методы и формы. Создание группы в социальной сети Вконтакте.
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает. Один из принципов дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьей (ФГОС ДО ч. 1. п. 1.4 п. п5, одной из задач является: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).
Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями, Нетрадиционные методы и формы, Создание группы в социальной сети Вконтакте,» размещена в разделах
В своей педагогической деятельности я руководствовалась стандартными формами и методами взаимодействия педагога с родителями. Это были:
- непосредственно родительские собрания;
- тренинги;
- семинары;
- консультации;
- совместные досуги,
- организация праздников;
- совместные игры;
- выставки работ детей и родителей;
- открытые занятия;
Время «бежит» вперёд, к сожалению, традиционные методы и формы взаимодействия педагогов с родителями теряют свою силу и эффективность, поэтому возникает необходимость создания нетрадиционных форм взаимодействия. В настоящее время всё более развита сеть Интернет. Нынешнее поколение все больше поддерживает способ общения в сети Интернет, а именно общение в социальных сетях. Существует множество социальных сетей, таких как:
Глобальные
Русские
xbeee.com - совмещение Социальной сети, Блогосферы и СМИ
ВКонтакте. ру
Социальная сеть сообществ - Placeword.com
Одноклассники
Мировые
Google+
MySpace
Из множества социальных сетей, я выбрала социальную сеть Вконтакте. Здесь, судя по проведённому мной опросу, было зарегистрированы почти все родители воспитанников моей группы. Поэтому, я решила создать группу именно в этой социальной сети.
Группа существует на протяжении уже 2х лет, начиная с младшего возраста. В этой группе родители могут свободно общаться друг с другом, для решения организационных вопросов, поддерживая связь, непосредственно с педагогом. В группе родители могут отслеживать свежие новости (просматривать фотографии, видео, читать объявления и многое другое).
Практика показала, что родители остались довольны созданной группой, им стало гораздо удобнее отслеживать «Жизнь нашей группы», быть в курсе событий. Это отразилось на групповой работе. Родители стали больше интересоваться жизнь детского сада. А именно:
- приносить поделки к определённым тематикам;
- готовить более тщательно своего ребенка к посещению детского сада и др.
Также почти все родители с легкостью стали находить общий язык и общаться друг с другом, ведь не всегда удаётся находить время на общение в детском саду.
Судя по отзывам родители очень довольны такой нетрадиционной формой взаимодействия с педагогом.