Нина Киселёва
Использование нестандартного оборудования для подготовки детей к сдаче нормативов ГТО 1 ступень
▼ Скачать + Заказать документы
Статья "Использование нестандартного оборудования для подготовки детей к сдаче нормативов ГТО 1 ступень"
Опубликовано 18.04.2022 г.
Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. Игра сопровождает нас с рождения, остаётся с нами в детстве, отрочестве, вплоть до прихода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств, ведёт нас по стезе познания реальности.
Публикация «Использование нестандартного оборудования для подготовки детей к сдаче нормативов ГТО 1 ступень» размещена в разделах
В этой лаборатории детства неотъемлемую часть составляют игрушки. У каждого есть своя любимая игрушка, которая была всё детство, а может и сейчас она с вами. У меня есть такая игрушка – Ванька – Встанька. Это символ радости, здоровья и несгибаемости. Она меня научила многому: стремлению к победе, преодолению трудностей, не бояться постигать что – то новое. Эти качества я стараюсь прививать своим воспитанникам.
Принцып этой игрушки подвёл меня к новой концепции подготовки и сдачи норм ГТО. Все мы знаем, что одной из важных национальных программ является программа «Здоровье», в рамках которой было предложено возобновить давно забытую сдачу комплекса ГТО. И если в советское время начинали сдавать ГТО с 14 лет, то сегодня дети начинают сдавать нормы ГТО в дошкольном возрасте. Почему? Привитие культуры здорового образа жизни, мотивация здоровый ребёнок-успешный ребёнок, понятие ценности своего здоровья должны прививаться с детства. Получение значка - это мотивация, а укрепление организма, стремление быть здоровым, работа над собой-это результат важный для меня. Мы готовимся играя. Учиться в игре интересней, чем принудительно выполнять упражнения.
21 век – это век развития новых технологий. При всём разнообразии спортивного оборудования не хватает материалов для развития конкретных навыков. Современный педагог должен идти вперёд, совершенствовать своё мастерство, но добавив немного творчества можно эти материалы создать своими руками. Поверьте, они будут не менее интересны и востребованы детьми.
Применение нестандартного оборудования вносит разнообразие и эффекты новизны в занятие физическими упражнениями, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Дети выполняют упражнения с нетрадиционным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул и мотивация при подготовке детей к ГТО.
К такому необычному спортивному оборудованию можно отнести:
«Пеньки»
Препятствие в виде пенька, изготовленного из поролона, помогает отработать прыжок в длину. Материал изготовления пособия не вызывает у ребёнка страх споткнуться и упасть.
«Пасть льва»
Игра: «Покорми льва», помогает отработать навык метания и силу выброса мяча.
«Паучки»
Игры с элементами плоскостного оборудования в виде паучков, снеговиков, листочков, цветов и т. д. служат прекрасным помощником для развития гибкости.
«Снеговики».
Детали вырезаны из плотного картона. На каждой детали приклеена липучка. На ладонях резиночки с липучкой или перчатки.
«Трубочки волшебные»
Упражнения и различные задания с трубочками позволяют в кратчайшие
сроки подтянуть все группы мышц.
Я подбираю, видоизменяю, придумываю те игры, которые решают поставленные мной задачи при подготовке детей к ГТО.
Например:
Игра «Камень, ножницы, бумага». Она направлена на отработку прыжков с места двумя ногами. В игре присутствует и элемент соревнования, что прививает стремление достигать конечного результата.
Игра «Снайперы». Задача этой игры не только забить как можно больше голов, но и отработать навык метания и силу выброса мяча.
А игра "Палочка-выручалочка" выручалочка она для меня, так как помогает развить в детях концентрацию и умение стартовать, а для детей эта палочка атрибут игры.
В одну игру дети могут играть многократно, что заменяет скучные тренировки.
Эффективность такой работы во многом должна определяться развитием родительско-общественного партнерства. Суть его заключается в объединении интересов дошкольников, педагогического коллектива и родителей, в стремлении укрепить позиции в привлечении их к занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни. Совместные консультации и мастер-классы познакомили родителей с играми, их возможностями, и простотой их применения дома.
Проработанная концепция моего подхода дала положительные результаты. Меня радует, что работа детей не осталась не отмеченной. А я добилась своей главной цели «Цель не ГТО, цель - здоровье».