Елена Назарова
Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Назарова Е. Н., воспитатель
ГБДОУ Детский сад №35 общеразвивающего вида с
Приоритетным осуществлением деятельности
По физическому развитию детей Приморского района
Санкт-Петербурга
ТЕМА СТАТЬИ
Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми подготовительной группы
Публикация «Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сегодня, в век информационных технологий, социализации и индивидуализации образования дошкольников важно провести обновление содержания дошкольного образования, и ввести новые формы работы с детьми, организовывать просветительскую работу с родителями.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования.
Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребёнка в решении проблемы, лично значимой для ребёнка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей:
Исследовательская
Познавательная
Продуктивная
в процессе которой ребёнок познаёт мир и воплощает новые знания в жизнь.
Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе. Дети свободны в своём творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты.
Дети подготовительной группы характеризуются более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремление к совместной деятельности. Поэтому при организации учебной деятельности со старшими дошкольниками одним из эффективных и перспективных является метод проектной деятельности. Непосредственную работу над любым проектом предваряет специально организованный курс развивающих занятий по правилам дорожного движения, целью которых являются формирование необходимых умений и навыков.
В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводится наблюдение за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне.)
У детей седьмого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно- транспортных ситуациях. Работа в данном направлении проводится на занятиях, а затем реализуется в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ. Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая включает в себя дидактические, строительные, подвижные, сюжетно-ролевые игры. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности. Данный проект невозможно реализовать без тесного сотрудничества с родителями. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребёнка или вмести с ним, могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность.
При осуществлении проектной деятельности предусматриваются следующие этапы:
Подготовительный этап – создание проблемной ситуации. (например- что будет если исчезнут дорожные знаки и светофоры)
После обсуждения ситуации подводится итог и предлагается сыграть в сюжетно-ролевую игру (например –«городские улицы»)
Основной этап – самый длительный.
На этом этапе проводится непосредственная работа с детьми, во время которой максимально раскрываются возможности каждого ребё нка и организуется работа в различных центрах например:
• Центр математики (обратить внимания в какую сторону едут машины, сколько дорожных знаков они встретили по пути в д\с и т. д.)
• Информационный центр (иллюстрированные задания по теме безопасность на улице, плакаты, открытки, детские книжки посвященные ПДД и т. д.)
• Центр искусств (рисование на тему безопасность на дорогах и т. п.)
• Центр игры (дидактические игры на тему ПДД)
• Центр науки (игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы)
В подготовительной группе знания детей о ПДД, о транспорте и профессиях уже систематизируются, поэтому в группе можно организовать перекрёсток, где проводятся игры, в ходе которых закрепляются знания о назначение дорожных знаков, о работе регулировщика и правила поведения на улице.
Заключительный этап – подведение итогов
На этом этапе ребёнок является активным участником, он сталкивается с определёнными трудностями в решении проблем ему предоставляется возможность самостоятельного приобретения знаний.
Трудности этого этапа может вызвать разный уровень подготовки детей. Преодолеть их помогает грамотная подготовка к проекту, которая должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, и условия, в которых будет проводиться проект.
Следующим этапом разработки проекта является «Системная паутинка».
В ней расписывается совместная деятельность педагога с детьми во всех образовательных областях.
И в заключение необходимо провести анализ проделанной работы, т. е. рефлексию.
Таким образом, метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стрелкина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : Детство-Пресс. 2005. – 144с.
2. Вдовченко Л. А. Ребёнок на улице. – СПб. : Детство-Пресс. 2008.- 96с.