Кливиткина Вера Николаевна
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммуникационных технологий
в работе с детьми дошкольного возраста.
Детский сад - часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения в детском саду так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался. Помочь воспитателю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационно-коммуникационных технологий. Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.
Помочь воспитателю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.
Использование информационно - коммуникационных технологий в процессе развития дошкольников может значительно разнообразить деятельность детей. Применение ИКТ может повысить познавательный интерес дошкольников. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т. е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка.
Применение ИКТ, позволит воспитателю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Игры – занятия с использованием ИКТ не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности раннего возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим, но и повышают мотивацию показа. Детям раннего возраста очень важен показ. Мы, воспитатели, должны заинтересовать ребенка, это должно быть все в игровой форме, в чем нам и помогает ИКТ. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Игры - занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал детей. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: воспитатели получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование (ЭОР) Электронных образовательных ресурсов — учебных материалов, для воспроизведения которых используются электронные устройства, в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ. Ведь, предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка.
Презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально.
Использование ИКТ способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Для воспитателя Интернет - ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к разным формам проведения организованной образовательной деятельности с детьми. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.
Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении организованной образовательной деятельности помогает воспитателю решить ряд задач.
Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение. Все вышеперечисленное позволяет органично включить ИКТ в работу с детьми.
Но вместе с тем необходимо помнить, что использование ИКТ не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Они только дополняют воспитателя, а не заменяет его.