Папки-передвижки

Использование игровых технологий в развитии музыкально-ритмического слуха детей 5–6 лет в ДОУ

Светлана Зотова
Использование игровых технологий в развитии музыкально-ритмического слуха детей 5–6 лет в ДОУ

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальное знание об окружающей жизни. Безусловно, что развитие музыкально-ритмического слуха является важным вопросом в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. А новые подходы к музыкальному образованию (в соответствии с ФГОС ДО) требуют от педагогов использования наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. И чтобы учебная деятельность была интересной для детей, чтобы, ненавязчиво, легко и просто рассказывая им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, педагог должен реализовывать поставленные задачи через игру – ведущий вид деятельности дошкольников.

Публикация «Использование игровых технологий в развитии музыкально-ритмического слуха детей 5–6 лет в ДОУ» размещена в разделах

Актуальной проблемой остаётся использование игровых технологий с целью повышения качества уровня педагогического процесса.

Мы решили изучить вопрос использования игровых технологий на музыкальных занятиях в ДОО с целью развития музыкально-ритмического слуха детей 5-6 лет. Восприятие ритма, а следовательно, и музыки – это активный процесс. Ведь ритм – одно из выразительных средств в музыке, передающее её содержание и являющееся основой эмоциональной отзывчивости на музыку.

В старшем дошкольном возрасте у детей развивается способность ощущать ритмическое своеобразие в музыке и передавать это в своих движениях, музицировании, пении и т. д. Игровая деятельность дошкольников становится более осознанной, она в большей мере направлена на достижение результата, а не на сам процесс.

Но и для старших дошкольников руководство игрой должно быть таким, чтобы у детей сохранялось соответствующее эмоциональное настроение, непринуждённость, чтобы они переживали радость от участия в ней и чувство удовлетворения от решения поставленных задач.

Новые подходы к музыкальному образованию потребовали использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей., в частности, музыкально-ритмического слуха.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как в игре у ребенка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. Карл Орф, немецкий композитор и педагог, уделявший ритмическому воспитанию особое внимание, доказал, что развитие чувства ритма происходит через:

• движение

• речь

• -музицирование с инструментами.

Игровые технологии, способствующие развитию музыкально-ритмического слуха включают в себя :

• Дидактические игры

• Пальчиковые игры

• логоритмические

• речевые

• игры со звучащими жестами

Работа по развитию музыкально-ритмического слуха у старших дошкольников включает в себя решение педагогом следующих задач:

1. учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки;

2. развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

3. учить определять музыкальные жанры, виды ритмики (игра, пляска, упражнение, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка);

4. формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям;

5. развивать творческие способности.

Упражнения и игры на развитие чувства ритма включаются в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Одним из рекомендованных пособий по развитию музыкально-ритмического слуха у дошкольников является программа «Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Она помогает музыкальным руководителям развить в 4-7 лет ребёнке чувство ритма. Для лучшего усвоения каждая предлагаемая игра может неоднократно повторяться и варьироваться в течение всего учебного года. Предлагаемая методика условно разделена на четыре ступени, каждая из которых соответствует возрастной группе.

На современном этапе существует множество разнообразных программ, нацеленных на развитие музыкально-ритмического слуха у детей посредством игровых технологий.

Мы изучили разнообразные музыкальные игры, а также практические разработки педагогов высшей квалификации и экспертов по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста по развитию музыкально-ритмического слуха у старших дошкольников через использование игровых технологий.

Хороших результатов по развитию музыкально-ритмического слуха можно добиться только при совместной работе педагогов. А ещё при условии взаимодействия с родителями. Идеальная ситуация, когда с ребенком занимаются комплексным развитием дома, в том числе и ритмическим развитием. Дошкольное учреждение помогает родителям: предлагает беседы, консультации, родители вместе с детьми мастерят инструменты для оркестра, разучивают песни, танцы, играют на инструментах.

Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Музыкальная игра – самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста среди всех видов музыкальной деятельности. Мы убедились в эффективности различных игровых технологий, направленных на развитие музыкально-ритмического слуха у старших дошкольников.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в развитии музыкально-ритмического слуха детей 5–6 лет в ДОУ
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 13:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в развитии музыкально-ритмического слуха детей 5–6 лет в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД