Светлана Логовская
Консультация «Игровые технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровые технологии»
Почти все признают,
что воспитание требует терпения,
но весьма немногие пришли к убеждению,
что, кроме терпения, врожденной способности и навыка,
необходимы еще и специальные знания.
К. Д. Ушинский
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные и удивительные. Каждый ребенок уникален. Одни дети художники, математики и экспериментаторы, другие – актеры и музыканты. В своей работе я стараюсь следовать таким правилам как: «Не навреди», «Помоги», «Каждый ребенок – это личность».
Публикация «Консультация „Игровые технологии“» размещена в разделах
Хочется поделиться своим огромным опытом, накопленным методом проб и ошибок, практикой и теорией, трудом и творчеством. Хочется рассказать о своем детском саде, где работают профессионалы с большой буквы и большой душой, куда стремятся дети и их родители.
Основными особенностями моего воспитательно-образовательного процесса, является игра.
Обращение к игре как специфическому явлению действительности имеет давнюю, многовековую традицию. Уже античные философы, обращаясь к феномену игры, указывали на её универсальность и значение в жизни людей. Мне понятны и близки высказывания и взгляды на значение игры в жизни человека такого выдающегося деятеля как Аристотель, где он подчёркивал важность правильного отбора игр в воспитании детей, отмечал: «Игры эти должны соответствовать достоинству свободнорождённого человека. должны подражать будущим серьёзным знаниям». По существу, через игровую деятельность и движется ребенок. Из многолетнего опыта работы я все больше и больше убеждаюсь, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
Попадая в детский сад впервые, ребенок раннего возраста проходит адаптационный период. Одному ребенку понадобится короткое время для адаптации, а другому значительно больший отрезок времени, и здесь на помощь приходит игра. Опытный педагог будет все время использовать игровую ситуацию для быстрейшей адаптации ребенка и его развития.
На протяжении всего педагогического опыта работы, я стараюсь все время идти в ногу со временем, используя новые инновационные технологии, методики, практики. Воспитатель сегодня должен, быть современным человеком, стремиться к самообразованию, просто обязан изучать новые методики воспитания и обучения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире. Хочется уделить внимание, некоторым методам воспитательной и образовательной работы, которые я использую в своей работе с детьми.
Одним из таких методов являются игровые технологии ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ, по моему мнению, дает возможность освоить алгоритмы организации творческой деятельности в разных областях знаний.
В дошкольном возрасте у ребёнка начинают формироваться такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение и взрослый не должен объяснять результаты собственного познания, а создавать условия по формированию у малышей СПОСОБОВ познания и обучение ПРИМЕНЕНИЮ этих способов в конкретной деятельности детей.
В первой младшей группе, в которой я сейчас работаю, ТРИЗ технология включает в себя работу с пособиями «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ВОЛШЕБНИКИ», способствующие развитию воображения и фантазирования; знакомство с органами чувств, нашими анализаторами «ПОМОЩНИКАМИ УМНОЙ ГОЛОВЫ». Именно они дают возможность воспринять многообразие мира, а настроение дает окраску процессу познания. Процесс познания объектов органами чувств, сводится к выявлению с детьми ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТОВ, что способствует осознанному отношению ребенка к основам чувственного познания мира.
Цель моей работы – активизировать творческое мышление детей в процессе решения проблемных ситуаций, способствовать формированию у дошкольников интеллектуально – творческой и познавательной деятельности в контексте нового законодательства и проекта ФГОС дошкольного образования.
Логовская Светлана Николаевна
Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №12 г. Россошь