МААМ-картинки

Игра помогает воспитывать интерес к природе

Селезнева Вера Евгеньевна
Игра помогает воспитывать интерес к природе
▼ Скачать + Заказать документы

Красоткина Вера Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 1 «Лучик»

Белгородская область, г. Старый Оскол

Игра помогает воспитывать интерес детей к природе.

Аннотация: в статье раскрывается тема приобщения детей к природе

посредством проведения игр. Авторы считают, что приобщать ребёнка

к природе надо в любом случае.

Ключевые слова: игра, природа, природный материал.

Публикация «Игра помогает воспитывать интерес к природе» размещена в разделах

Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребёнка. Игра оказывает на маленького ребёнка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, развивается сила и выносливость. В сюжетно – ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. Игра доставляет большую радость ребёнку, потому что она даёт ему возможность активно действовать.

Игры бывают на разные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребёнка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно приобщают ребёнка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и прочими способами, то заинтересованность ребёнка этой областью действительности, несомненно, найдёт отражение в его играх.

Сюжетно – ролевая игра с природным содержанием может быть развё рнута дошкольником после различных событий в его жизни: посещение цирка, поездки во время отпуска можно на юг или в деревню, знакомство с колхозной фермой, сельскохозяйственной выставкой, ипподромом и т. д. Во всех случаях игра может быть тактично поддержана взрослыми, которые найдут способы углубления знаний и интересов ребёнка, формирования у него правильных позиций в отношении к животным.

Семье можно использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно- печатные игры, среди которых могут быть «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Во саду ли в огороде». Время от времени на досуге взрослые играют с ребёнком в эти игры в соответствии с их правилами. Игры помогают запомнить названия растений и животных. Кроме этого, со старшим дошкольником можно свободно рассмотреть карточки лото, вместе вспомнить, где видели такие растения, где встречали таких животных, поговорить об их особенностях и образе жизни.

Детям всех возрастов интересны разрезные картинки, на которых нередко представлены цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды. Взрослый должен ввести ребё нка в игру: рассмотреть вместе с ним картинки – образцы, назвать изображения предметов, описать их особенности (окраска, форма, размер, выделить отдельные детали, обратить внимание на цвет фона.

Игры с разрезными картинками воспитывают в ребёнке выдержку, терпение, упорство в достижении цели. Дошкольник тренирует своё восприятие, оттачивает умение анализировать детали изображения и сопоставлять их. Всё это – важные умственные и нравственные качества развивающейся личности ребёнка.

В домашних условиях с дошкольниками разных возрастов можно играть в словесно – дидактические игры. Они могут быть самыми различными и хорошо вписываться в разнообразные бытовые ситуации. Родители могут очень часто играть с детьми и в описательные загадки – они не требуют особых условий и дополнительного материала.

В пути, в очереди к врачу, на прогулке и в прочих ситуациях взрослые предлагают ребёнку поиграть – это своего рода приятное общение. Содержание игр может быть самым различным, в зависимости от опыта детей и конкретной обстановки, в которой они затеваются. Во время прогулки в осеннем лесу предметом игры становятся опавшие листья, грибы, деревья. Летом на лугу – цветы, насекомые, птицы, в доме - животные, комнатные растения, овощи, фрукты и т. д. Словесные дидактические игры развивают у дошкольников не только восприятие и речь, умение анализировать и описывать. Они учат детей обобщать явление, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.

Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребёнок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировки, способность использовать багаж имеющихся знаний.

Дошкольников, конечно, заинтересуют занятия и игры с природным материалом. Гуляя в лесу, дети с удовольствием соберут шишки, жёлуди, веточки, семена клёна, репейник. Всё это – материал для поделок. Разнообразных человечков и фигурки животных можно сделать из шишек и желудей. При этом соединительным материалом станет пластилин. Отдельные детали можно изготовить из бумаги и картона. Ценно не только изготовление поделок, но и их обыгрывание. С помощью фигурок с ребёнком можно разыграть знакомые сказки («Колобок», «Лиса, заяц и петух» и др., придумать свои – новые. Такие занятия развивают у дошкольников творческие способности конструктивного и литературного характера.

Список литературы:

1. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе : Методический

материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. - М. :

Новая школа, 1993.

2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего возраста:

Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Гуманит. Изд. центр

ВЛАДОС, 2001.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группыДидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека.

Дидактическая игра по расширению представлений детей 4–7 лет о живой природе «Узнавай-ка!»Дидактическая игра по расширению представлений детей 4–7 лет о живой природе «Узнавай-ка!» Цель: расширять представления детей о живой природе. Задачи: 1. Учить детей различать растения разных видов, животных в зависимости от.

Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе»Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе» Ход игровой образовательной ситуации: Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульях. Раздается стук в дверь, в группе появляется.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту»Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту» Авторы: Ависова Надежда Петровна, Золотаренко Марина Владимировна. Как привить ребёнку интерес к физическим упражнениям, к спорту? Самое.

Консультация для родителей «Как воспитывать девочку»Консультация для родителей «Как воспитывать девочку» Перед родителями разнополых и однополых детей часто встает очень важный вопрос: "Одинаковым ли должно быть воспитание мальчиков и девочек?".

Консультация «Как привить интерес ребенка к лепке»Консультация «Как привить интерес ребенка к лепке» На самом деле наши дети очень любознательны и, что самое главное, очень хотят походить на нас – взрослых! Последним их желанием и нужно.

Технология, повышающая интерес к чтению у младших школьников Технология, повышающая интерес к чтению. Выполнила: учитель начальных классов Яненко Оксана Дмитриевна Цель: повышение уровня читательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра помогает воспитывать интерес к природе
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 18:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра помогает воспитывать интерес к природе» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Вера Евгеньевна (УИ 1285753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД