Ирина Ивоняк
Формирование здорового образа жизни у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Данная статья посвящена пропаганде здорового образа жизни через организацию режимных моментов и образовательной деятельности у дошкольников. Мероприятия активизируют познавательную деятельность, систематизируют знания, воспитывают самостоятельность в приобретении новых знаний, расширяют кругозор.
Здоровье - одна из главных человеческих ценностей. Вот почему сегодня остается актуальной проблемой формирования здорового образа жизни - это воспитание у дошкольников осознанного и бережного отношения к здоровью, как необходимому элементу общей культуры; формирование у них целого спектра умений и навыков. В основе такого подхода лежит системная организация образовательной деятельности и режимных моментов, которые решают задачи формирования здорового образа жизни.
Темочки:
В нашей группе созданы условия для формирования основ ЗОЖ – это дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. Знакомим детей с профилактикой заболеваний при помощи самомассажа, правильного дыхания.
Закаливаем при помощи массажных дорожек, ходьбы босиком; умывание прохладной водой; облегчённая одежда.
Играем в подвижные, пальчиковые, спортивные игры, проводим утреннею гимнастику, гимнастику после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, физкультминутки.
Рассказываем о связи между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием. «Надо заниматься бегом, как папа, чтобы стать здоровым и сильным». «Каждый день правильно чистить зубы, значит, они не будут болеть»; о правилах первой помощи при травмах и обморожениях: замерзло лицо на морозе — разотри легко шарфом, но не снегом; озябли ноги — попрыгай, пошевели пальцами; промочил ноги — переоденься в сухое; о микробах, доказать необходимость использования мыла и воды.
Учим заботиться о здоровье окружающих : при чихании и кашле прикрывать рот и нос платком, если заболел, не ходить в садик.
Формируем отрицательного отношения к вредным привычкам (перееданию, интернет и телевизионной зависимости т. д.)
Разрабатываем памятки и консультации для родителей «О здоровом образе жизни».