Папки-передвижки

Формирование здоровьесберегающей компетентности в ДОУ

Малютина Елена
Формирование здоровьесберегающей компетентности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Малютина Елена Алексеевна

воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад «Изумрудный город»

Воронежская обл., Новоусманский р-н, п. Отрадное

Формирование здоровьесберегающей компетентности в ДОУ

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Конфуций

Образование - единый целенаправленный процесс обучения и воспитания, являющийся общественно значимым и осуществляемый в интересах общества и государства, семьи, человека, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Публикация «Формирование здоровьесберегающей компетентности в ДОУ» размещена в разделах

Педагогическим процессом называется взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение поставленной цели и приводящее к намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Педагогический процесс – это процесс, в котором социальный опыт преобразуется в качество личности. Важную роль педагогического процесса играет обеспечение единства обучения, воспитания и развития.

Педагогический процесс является системой, в которой слиты процессы формирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художествен-но-эстетическое развитие – вот основные направления образовательной дея-тельности в ДОУ. Но эти направления будут гораздо эффективнее и охотнее осваиваться детьми с хорошим самочувствием и прекрасным настроением, а это невозможно без физического развития. С давних времен в сказках, рас-сказах, историях часто пропагандируется «в здоровом теле здоровый дух».

Образовательные учреждения являются социальным институтом, осу-ществляющим социализацию детей, в процессе которой усваивается цен-ность здоровья, формируется мотивация к здоровому образу жизни. Большое значение приобретает деятельность воспитателей по сохранению и укреплению здоровья воспитуемых.

Формирование здоровьесберегающих компетенций в детском саду - целенаправленный, специально организованный психолого-педагогический процесс, обеспечивающий формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников, выработку стереотипа социального поведения, формирование, значимых для здорового образа жизни, мировоззренческих установок, направленных на осознание ценности здоровья, ценности жизни, на сохранение и укрепление состояния здоровья.

Задача воспитателя – заложить основы, направляющие развитие личности дошкольников в сторону здоровья. Это трудоемкая работа. Важно, чтобы здоровое существование в мире стало ценностью детей, имело смысл, определяло конкретные выборы. Одна из главных задач современных образовательных учреждений – помочь воспитанникам осознать ценность здоровья, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого они должны понять основные принципы ЗОЖ, что возможно только в результате целенаправленной совместной работы воспитателей и родителей.

Ответственное отношение к здоровью может формироваться у ребенка только в том случае, если есть условия, способствующие этому процессу. Таким важным условием является ценностная установка педагогов на здоровье, здоровый образ жизни и реализацию здоровьесберегающих технологий в своей профессиональной деятельности.

Дети должны осознавать тот факт, что их поведение во многом определяется потребностями повседневного существования и собственным представлением о полноценной жизни. Необходимо обеспечить дошкольникам благоприятные условия для выбора и поддержания такой линии поведения, такого образа жизни, которые способствуют укреплению здоровья.

В обеспечении психолого-педагогических условий формирования компетентности здоровьесбережения у дошкольников важную роль играют родители. Владение системой знаний о здоровье ребенка, создание условий для занятия физической культурой дома, организация оптимального режима, питание ребенка, создание условий для формирования основ гигиенической культуры у детей, соблюдение здорового образа жизни – все эти условия могут создать родители дома и тем самым усилить влияние ДОУ на формирование основ здоровьесбережения дошкольников.

Проблема заключается в том, что в современных условиях быстрого развития научно-технического прогресса, сильной загруженности людей на работе, у родителей на это не остается времени и сил. Они не только не проявляют достаточной заинтересованности в решении проблемы здоровьесбережения детей, не используют воспитательные возможностей семьи, но и демонстрируют модель поведения, противоречащую здоровому образу жизни (гиподинамия, вредные привычки и т. д.). Понятие о здоровьесбережении дошкольника начинается с организации здорового образа жизни в семье. Условия здоровьесбережения в семье : целенаправленность, систематичность, личный пример родителей.

Задача современного педагога и воспитателя заинтересовать родителей принять участие в формировании здорового образа жизни у детей. Важно вовлечь семью в этот процесс, т. к. именно семейные традиции и привычки переносятся человеком во взрослую жизнь. Опыт своей семьи дошкольник перенесет во взрослую жизнь и свою будущую семью. Только так пойдет процесс формирования здорового общества в целом.

Ясно, что формование здоровьесберегающих компетентностей воспи-танников ДОУ невозможно без системной работы с родителями.

Работа воспитателя может включать в себя:

- подготовку материалов для информационных стендов и своевремен-ное их обновление, наполнение информацией об особенностях приспособления ребенка к новому распорядку дня, особенностям рациона питания в детском саду;

- подготовка памяток для родителей, которые впервые ведут ребенка в ДОУ;

- организация родительских собраний, на которых акцентировать вни-мание на необходимости правильного питания детей и соблюдения распо-рядка дня дома;

- проведение индивидуальных бесед с родителями по вопросам привыкания ребенка к дошкольному учреждению, состояния физического и психологического развития ребенка, уровня сформированности культурно-гигиенических навыков;

-проведение просветительских работ с родителями воспитанников по, интересующим их, вопросам;

Таким образом, современному педагогу необходимо иметь в арсенале как можно больше различных путей решения педагогических проблем. Целенаправленная работа с семьей имеет важное значение для формирования здоровьесберающих компетентностей дошкольников. Компетентность родителей в области здоровьесбережения детей зависит от наличия у родителей умений осуществлять здоровьесберегающую деятельность, связанную с укреплением здоровья. Компетентность родителей дошкольников должна способствовать достижению положительных результатов в сохранении здоровья детей.

Публикации по теме:

Физкультурно-фольклорные праздники как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУФизкультурно-фольклорные праздники как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ Консультация для педагогов Спортивные праздники, досуги, развлечения - формы активного отдыха детей. А праздник - это всегда радость,.

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы) Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие,критерии, технология, измерения. Начиная работу по данной теме, мною была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здоровьесберегающей компетентности в ДОУ
Опубликовано: 11 марта 2023 в 13:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здоровьесберегающей компетентности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Малютина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД