Стелла Любославская
Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания
С. А. Любославская
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 93»
Аннотация. В этой статье говориться о благотворном влиянии физического развития на детский организм; о том, как важно для детей дошкольного возраста вести активный образ жизни; о том, как различные виды гимнастики влияют на укрепление детского организма.
Публикация «Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания» размещена в разделах
Ключевые слова: физическое развитие, гимнастика, двигательная активность, основы здоровья, укрепление организма
Воспитатели детского сада № 93 города Краснодара в работе придерживаются следующего девиза: «Береги здоровье смолоду». Эти слова показывают необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, больших успехов и результатов.
Дошкольный возраст- это очень важный период, именно здесь, закладываются основы здоровья, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к проявлению двигательной активности и физической культуры, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей глубоких знаний и творческого подхода. Физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают работу сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ, чем способствуют повышению устойчивости ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.
Я в работе с детьми используем утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, гимнастику для глаз, подвижные игры, прогулки, индивидуальную работу с отдельными детьми и с небольшими группами, физкультурные праздники.
Утренняя гимнастика, которую мы проводим, обеспечивает хорошую работу всех органов; развивает и укрепляет мышцы, даёт положительный эмоциональный настрой на весь день.
Мы, работая с детьми, знаем, как важен дневной сон. Для того, чтобы малыш провёл остаток дня в хорошем настроении, а значит был активен, бодр и весел, используем гимнастику пробуждения и гимнастику для глаз.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка, основная цель которой, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию и подготовке к активной деятельности. Этот вид гимнастики, мы проводим под не громкую и приятную музыку. Основная её задача уменьшить в детях вялость, сонливость, усилить работу всего организма и, конечно же в поднятии настроения.
Гимнастика для глаз улучшает работу мозга, успокаивает центральную нервную систему, а также, она важна в формировании зрения у дошкольников.
А еще мы с ребятами разучиваем, а затем играем в подвижные игры, которые, способствуют всестороннему развитию детей, оздоровлению организма, помогают малышам ориентироваться в окружающей среде, воспитывают самостоятельность и творческую инициативу.
Благодаря физической культуре в детях можно воспитать лидерские качества, раскрыть их творческий потенциал и конечно же повысить самооценку. Чем мы и занимаемся каждый день приходя на работу.
Список литературы:
1. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет» - М. : Мозаика-Синтез, 2008
2. Макарова В., Рябова Е. «Укрепляйте здоровье ребенка» Дошкольное воспитание. -1994г.
3. Степаненкова Э. Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2001.