Светлана Реутова
Консультация «ФГОС дошкольного образования: развитие ребенка в пространстве игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «ФГОС ДО : развитие ребенка в пространстве игры»
Игра – самое любимое и главное занятие каждого ребенка. Данный вид деятельности занимает основную часть времени детей. Самое важное, что игра позволяет не только интересно проводить время, но и развиваться в физическом и психологическом плане, помогая становлению индивидуальности и стимулируя раннее развитие дошкольников. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Игра помогает ребенку :
Публикация «Консультация „ФГОС дошкольного образования: развитие ребенка в пространстве игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• Стать уверенным в себе
• Чувствовать себя любимым и счастливым
• Развить коммуникативные способности
• Учиться заботиться об окружающих
• Развиваться физически
В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.
Для ребенка игра — средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира и построить свой собственный мир. Что же привлекает ребенка в игре? Прежде всего сам процесс игры, а воображаемая ситуация и делает игру отличным средством самореализации для ребенка. В игре он может делать все, что хочет, и все у него получается. В игре ребенок таков, каким ему хочется быть, Она позволяет ребенку остановить мгновение, повторить и прожить его еще много раз. Таким образом, ребенку игра обеспечивает эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания, и прежде всего желание действовать как взрослый.
Именно с игры начинается развитие личности, формирование ее свойств и обогащение ее внутреннего содержания. Сначала ребенку становится доступным какое-то действие или проявление: оно стало доступным, но еще не вошло в обиход, ребенок не попробовал себя в этом. Эта новая возможность, новая "степень свободы" привлекает ребенка. Войдя в игру действия закрепляются и совершенствуются. Ребенок не ставит перед собой цель - подготовиться к взрослой жизни, но в процессе игры, тем не менее, именно этим он и занимается. В результате он в процессе игры развивается и получает подготовку к дальнейшей деятельности. Ребенок играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет.
Путем подражания ребенок воспроизводит и усваивает основные стороны человеческих отношений. По мнению Д. В. Менджерицкой игра призвана решать задачи на развитие нравственных и общественных качеств и игра должна носить развивающий характер и происходит под контролем взрослого. Деятельность взрослых служит образцом, который воспроизводится в игровой деятельности ребенка. Игры органически связаны со всей культурой народа, биологическими инстинктами.
В процессе игры ребенок редко усваивает сложные технологические цепочки разных действий. Обычно сами отдельные действия являются предметом игры. В игре проявляются и новые, только зарождающиеся потребности и интересы ребенка. Проявляясь в игре, они в ней вместе с тем и формируются. Фактически в игре формируются все стороны психики ребенка. В игре у ребенка формируется представление, воображение и фантазия, постепенно формируется абстрактное мышление, он учится использовать общие понятия, схемы.
Игра имеет ряд преимуществ. Она является важным средством контроля в жизни детей, дает большую возможность для проявления детской непосредственности, положительных чувств и поступков. Характер ролевых и строительных игр способствует воспитанию у детей добрых и осознанных взаимоотношений. Усвоение различных правил помогает регулированию детских взаимоотношений.
Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память.
Сами игры развиваются по мере того, как развивается ребенок. Их сюжеты становятся все более сложными, внутренние законы - все более четкими. Большое влияние на характер игры оказывает окружение, как взрослое, так и детское. Ребенок играет не только в то, что интересно и полезно ему, но и в то, во что играют другие знакомые дети. Именно в дошкольном возрасте возникает умение вести себя в соответствии с принятыми на себя ролями, что очень важно для дальнейшего социального развития ребенка. Играя, дети учатся жить! Для детей игра – не просто веселье, это нечто более важное. А мы играя с ребенком делаем большое дело. Совместная работа детей и взрослых во время интересного времяпрепровождения дает эффективное общение. В результате можно не только помочь ребенку в развитии, но и, увидев весь процесс обучения собственными глазами, понять самих детей, их точку зрения и способы решения тех или иных задач и проблем.