Наталья Мязина
Консультация для воспитателей подготовительных групп «Чтение с интересом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема навыков чтения актуальна при подготовке ребёнка к школе и во время его обучения в начальной школе. Задача взрослых не стараться заставлять ребёнка дошкольника читать быстро, а читать осмысленно. Читать осмысленно, значит соблюдать знаки препинания, интонацию, выразительность. Когда ребёнок будет выполнять задания после прочтения текста, нужно обратить внимание на то, чтобы он давал полные, развёрнутые ответы на вопросы. Ребёнок, в силу своего опыта, может дополнить свой ответ исходя из собственных наблюдений.
Публикация «Консультация для воспитателей подготовительных групп „Чтение с интересом“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Как же научить ребёнка-дошкольника осознанно пересказывать текст небольшого произведения.
Попробуем найти смысл литературного произведения путём "анализа" проблемы героя"; донести до детей понятие о том, что человек должен решать проблемы, сначала подумав, как это сделать на примере небольшого текста.
"Спас друга".
Миша и Витя возвращались из школы. Они спустились к реке. Витя побежал вперёд.
Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Миша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.
Герои (объекты) Действия Следствие
Мальчики Возвращались, спустились Лёд треснул
Витя Побежал Провалился
Миша Пополз Вытащил друга
Лёд треснул Витя в воде
Чего хотел герой? Витя поскорее хотел очутиться дома;
Что ему мешало? Лёд треснул (помешала беспечность);
Действия при решении проблемы Стал барахтаться, звать на помощь;
Характер Беспечный;
Решил ли герой свою
проблему? Если бы не Миша, проблема могла бы не
решиться;
Что можно посоветовать герою? Быть осторожным, внимательным,
беречь своё здоровье.
Жизненное правило!
Нужно сначала подумать, прежде чем что-то сделать!