Татьяна Сунко
Консультация для воспитателей на тему «Подготовка детей к усвоению грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья для воспитателей на тему «Подготовка детей к усвоению грамоты»
Выполнила воспитатель :Сунко Т. А.
Ребенок начинает практически пользоваться родным языком с раннего детства,но он не осознаёт тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. С началом обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнаёт, что она состоит из предложений,которые в свою очередь состоит из отдельных слов,слова – из слогов,слоги –из звуков.
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Подготовка детей к усвоению грамоты“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Обучение грамоте –это формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, её внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове. Что бы ребенок научился читать и писать,должен понять, что речь рождается из слов,он должен усвоить звуко- слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами.
На занятиях обучении грамоте огромное внимание уделяется практическому изучению детьми звуков речи и способов их буквенного обозначения. Дети постепенно запоминают изображение букв,соединяя каждое из них с определёнными звуками ;учатся соединять их слова и соотносить слова и предложения письменной речи с соответствующими словами и фразами устной речи. Когда приступают к обучению грамоте,детям с начало дают слова,в которых каждая буква соответствует определенному звуку-фонеме. При обучении грамоте соблюдается строгая последовательность в чтении слогов. Усвоение детьми приё мов чтения открытого двухбуквенного слога типа: ма,ша, му является, ключом к овладению грамотой, одновременно дети овладевают чтением двухбуквенных обратных слогов типа : па,ам,ум. Следующей трудностью по степени возрастания является чтение трехбуквенных закрытых слогов типа : шар, пар,нос, если ребенок овладел чтением прямого открытого слога,он легко преодолеет и эту трудность.
Обучение грамоте осуществляется в теснейшей связи с работой по развитию речи,по уяснению детьми смысла слова и его звукослоговой структуры. Под развитием речи понимается работа над произношением,словом, предложением и связной речи. Занятие по обучению грамоте,таким образом, связываются с занятиями по изучению родного языка. Конкретные восприятия и представления детей являются основой для формирования у них правильных понятий и умений выражать свои впечатления и мысли в речи.