Барабанова Екатерина
Консультация для воспитателей на тему: «Моделирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 8 «Золотая Рыбка»
Консультация для воспитателей на тему : «Моделирование»
Составила: воспитатель
высшей категории
Барабанова Е. Ю.
Воскресенск
Модели – материальные заместители реальных объектов и явлений природы, отражающих их признаки, структуру и взаимосвязь между структурными компонентами или отдельными частями.
Публикация «Консультация для воспитателей на тему: „Моделирование“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цели моделирования
1. Обстрогирование существенных признаков объектов.
2. Обобщение и систематизация знаний детей о природе (и других разделов).
Виды моделей
Модели бывают различными.
1. Предметные модели – воспроизводят структуру и особенности, внешние и внутренние взаимосвязи реальных объектов и явлений природы, различные предметы и конструкции; муляжи: грибы, овощи, фрукты, чучелы, игрушки из картона, обклеены мехом, самолёт, модель солнечной системы, глобус, различные природные ландшафтные композиции, аквариум – модель сообщества – море.
2. Предметно – схематические модели - отражают существенные связи и отношения, представленные в виде предметов и макетов. К ним относятся различные трафареты (готовые и можно самим сделать) : банка с луком; ветка в вазе (не срезанная, а найденная с детьми и с почками); снежинка; проращивание семян (горошина); замерзание воды; таяние льда; рыхлого снега; форма листьев, овощей, фруктов; характер поверхности листьев, их цвет, цвет почки, цвет воды, модель «сухое дерево», окрас животных, превращение капельки в 3 состояния воды (жидкая, твердая, парообразная); следы зверей, среда жизни, место обитания, модели «Дом природы», «Дом человека», экологические пирамиды, этажи леса.
3. Графические модели - передают обобщенно, условно признаки, связи и отношения
1. Понятие «Живое», 2. Звери или млекопитающие, 3. Рыбы, 4. Птицы,
5. Насекомые, 6. Способы передвижения животных, 7. Уход за животными, 8. Древесные растения.
1. Деревья, 2. Кустарники, 3. Травянистые растения, 4. Функции органов растений, 5. Уход за растениями, 6. Модели при организации наблюдений,
7. Речевая деятельность для составления рассказов, 8. Календари природы и погоды, 9. Животный мир и его приспособления к сезонным изменениям, 10. Признаки зимы, весны, и модели года.
Источники : (материалы курсов, из опыта работы).