Приложение МААМ

Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ

Бессарабова Татьяна Васильевна
Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с появлением новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной из инновационных технологий,которую я в последнее время использую в работе с детьми :арт-терапия. Это комплекс разнообразных форм творческого самовыражения, с использованием музыкотерапии,танцевальной терапии,игровой терапии,сказкотерапии,телесно-двигательной терапии,которая обеспечивает поддержку ребенка,его личностный рост и развитие. Данный метод используется для работы с детьми с трудностью адаптации,коррекцию детей со страхами,психосоматическими нарушениями,познании собственного "Я".Психолог создает среду для самопринятия и самопознания. Это самый доступный и самый приятный вид художественного творчества Различные способы самовыражения не требуют особых практических навыков в рисовании,а необходимы лишь для самовыражения или облегчения и освобождения. При использовании данной технологии развивается зрительно-моторная координация,наглядно-образное мышление,связанное с работой правого полушария,и абстрактно-логическое,связанное с работой левого полушария. Арт-терапия связывает между собой зрение,зрительно-двигательную координацию,речь,мышление и воображение. Дает возможность поэкспериментировать с различными чувствами. Позволяет проработать мысли и эмоции,которые дети могут подавлять. При работе с травмами у детей,позволяет выявить проблему,если ее сложно описать вербально. Значимым составляющим является использование качественных художественных материалов. Карандаши,краски,гуашь,восковые мелки,пастель,акварельные карандаши,художественный уголь,кисти,баночки с водой,бумага,различного формата,картон,фольга,скотч,ножницы,клей. а также можно предлагать участникам глину,тесто,пластилин,песок с фигурками,природный и поделочный материал. Для использования техники коллажа необходимы старые газеты,ватман,открытки,фотографии.

Публикация «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Значимой составляющей данной технологии считаю безоценочность. Не применяются суждения красиво-некрасиво,при этом воспитанники не сравнивают себя с другими,не испытывают неловкости,стыда, обиды.

Одной из техник,направленной на личностную идентификацию,которую я использую - техника"Кто я".участникам группы необходимо дать 10 вариантов ответов на данный вопрос. Вместе с текстом можно использовать спонтанный рисунок. Данная техника не занимает много времени,но дает обширный материал для качественной интерпретации.

Пластилин и глина подходят для детей с агрессией. Для гиперактивных детей использовать материал для структурированной деятельности,самоконтроля.

Техника "Рисуем имя"направлена на диагностику самопринятия,самоидентификации. После опроса можно ее использовать как социометрическую,предложив разместить свои рисунке на доске. Кто-то расположит свой рисунок в центре,а кто-то справа или слева.

Детско-родительские отношения занимают не последнюю роль в работе педагога-психолога. Именно гармоничные отношения в семье способствуют развитию здоровой личности ребенка. Использую в работе Арт-альбомы Васиной Е. Н. ,Барыбиной А. В. ,"Я и ты,"Ты и я"совместная деятельность,обсуждение результатов творчества позволяет лучше узнать друг друга,почувствовать себя партнерами,а также служит профилактикой конфликтных ситуаций и барьеров в общении. Ребенок может использовать полученный опыт во взаимоотношениях со сверстниками и другими взрослыми.

Таким образом,считаю арт-терапевтическую технологию одной из эффективных в работе с детьми и взрослыми.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 3 марта 2021 в 04:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Бессарабова Татьяна Васильевна (УИ 2540080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД