Татьяна Евгениевна Кокоткова
Педагогическое наставничество
▼ Скачать
«Место наставничеству, верности традициям есть в любом деле. Люди, прогрессивно мыслящие, духовно и нравственно сильные, это хорошо понимают и делают всё, чтобы их начинания имели развитие, чтобы на смену им приходили те, кто сохранит и преумножит достигнутое»
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. [/i]
Роль педагога в наше время как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. 2023
год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника
для развития творческого и профессионального потенциала педагогов, повышения
Публикация «Педагогическое наставничество» размещена в разделах
социального престижа профессии педагога, в том числе выполняющих наставническую
деятельность.
Цель педагогического наставничества : усилить кадровый педагогический потенциал
образовательных учреждений.
Задачи педагогического наставничества :
адаптация начинающих педагогов в педагогической среде;
оказание консультационной и других видов поддержки молодым педагогам;
создание условий для полноценной работы молодого педагога;
содействие для легкой адаптацию молодых специалистов в коллективе;
планирование мероприятий, способствующие профессиональному росту;
раскрытие профессионального потенциала молодого специалиста;
формирование общественно значимых интересов;
развитие общекультурного и профессионального кругозора;
воспитание потребности в самообразовании и повышении квалификации.
Согласно толковому словарю В. Даля педагог – это человек, посвятивший себя воспитанию
и обучению детей, молодежи. Наставник, согласно толковому словарю Ожегова – учитель
и воспитатель, руководитель. Современному миру нужен профессионально-компетентный,
самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации
гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные
процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно
высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и
профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Для качественной наставнической работы должны соблюдаться условия, при которых
педагог-наставник :
обладает высокими профессиональными качествами и коммуникативными
способностями,
пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников,
родителей;
владеет новыми технологиями;
интересуется новым в педагогической и современной жизни.
2
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием
эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям,
умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта, а молодой специалист к
принятию этого опыта.
Педагог-наставник при правильном подходе откроет в молодом специалисте талант и
желание работать педагогом легко и непринуждённо.