Департамент труда и социальной защиты
Старшие — младшим: как в столичном реабилитационном центре работает проект по наставничеству
▼ Скачать + Заказать документы
Старшие — младшим: как в столичном реабилитационном центре работает проект по наставничеству
2243370-11
Детям с ментальными нарушениями бывает непросто взаимодействовать с другими людьми, находить новые занятия, выполнять какую-либо работу. Специалисты Реабилитационно-образовательного центра № 105 создали специальный проект «Мы, старшие, вам, младшим»: педагоги центра и ученики делятся с малышами своим разным жизненным опытом — как решать бытовые вопросы, передвигаться по городу, находить хобби и не только.
Публикация «Старшие — младшим: как в столичном реабилитационном центре работает проект по наставничеству» размещена в разделах
В Реабилитационно-образовательном центре № 105 помогают детям с интеллектуальными нарушениями разной степени и сопутствующими заболеваниями. Помимо школьного обучения, ребята проходят комплексную реабилитацию и профориентацию.
Задача специалистов, работающих с детьми с ментальными нарушениями, — помочь им стать как можно более самостоятельными. Бывает, что родители ребят с особенностями здоровья стремятся помогать им во всем, даже если ребенок может справиться сам.
Елена Гудилина, педагог Реабилитационно-образовательного центра № 105, рассказывает: «Идея создать наставнический проект началась с того, что я увлеклась скандинавской ходьбой и подключила к занятиям пятиклассников. В 9 классе, уже хорошо освоив технику ходьбы, ребята решили и дальше передавать свой опыт — теперь уже малышам. Предложили учителю начальной школы совместные занятия. Дети быстро подружились: малыши стали обращаться к старшим за помощью на переменах и совместных прогулках. Это и вдохновило нас на создание долгосрочного проекта по наставничеству».
На начальных этапах наставники помогают ребятам развивать навыки самообслуживания. «Помню, как мы учили малышей чистить зубы. Шутили, что пасту принесла зубная фея», — с улыбкой рассказывает ученица 9 класса Саша.
Ребята вместе ходят в музеи, в кино и на выставки. В центре регулярно проходят совместные чтения, которые когда-то начались с того, что один из учеников сам предложил почитать стихи маленьким подопечным центра.
«Очень важно, что малыши становятся более самостоятельными. Проект дает младшим детям положительный образ взрослого, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, приходить на помощь. А старшим школьникам наставничество дает чувство сопричастности к проблемам младших ребят, воспитывает ответственность», — говорит Галина Тарада, учитель начальных классов.