МААМ-картинки

Старшие — младшим: как в столичном реабилитационном центре работает проект по наставничеству

Департамент труда и социальной защиты
Старшие — младшим: как в столичном реабилитационном центре работает проект по наставничеству
▼ Скачать +Заказ

Старшие — младшим: как в столичном реабилитационном центре работает проект по наставничеству

2243370-11

Детям с ментальными нарушениями бывает непросто взаимодействовать с другими людьми, находить новые занятия, выполнять какую-либо работу. Специалисты Реабилитационно-образовательного центра № 105 создали специальный проект «Мы, старшие, вам, младшим»: педагоги центра и ученики делятся с малышами своим разным жизненным опытом — как решать бытовые вопросы, передвигаться по городу, находить хобби и не только.

Публикация «Старшие — младшим: как в столичном реабилитационном центре работает проект по наставничеству» размещена в разделах

В Реабилитационно-образовательном центре № 105 помогают детям с интеллектуальными нарушениями разной степени и сопутствующими заболеваниями. Помимо школьного обучения, ребята проходят комплексную реабилитацию и профориентацию.

Задача специалистов, работающих с детьми с ментальными нарушениями, — помочь им стать как можно более самостоятельными. Бывает, что родители ребят с особенностями здоровья стремятся помогать им во всем, даже если ребенок может справиться сам.

Елена Гудилина, педагог Реабилитационно-образовательного центра № 105, рассказывает: «Идея создать наставнический проект началась с того, что я увлеклась скандинавской ходьбой и подключила к занятиям пятиклассников. В 9 классе, уже хорошо освоив технику ходьбы, ребята решили и дальше передавать свой опыт — теперь уже малышам. Предложили учителю начальной школы совместные занятия. Дети быстро подружились: малыши стали обращаться к старшим за помощью на переменах и совместных прогулках. Это и вдохновило нас на создание долгосрочного проекта по наставничеству».

На начальных этапах наставники помогают ребятам развивать навыки самообслуживания. «Помню, как мы учили малышей чистить зубы. Шутили, что пасту принесла зубная фея», — с улыбкой рассказывает ученица 9 класса Саша.

Ребята вместе ходят в музеи, в кино и на выставки. В центре регулярно проходят совместные чтения, которые когда-то начались с того, что один из учеников сам предложил почитать стихи маленьким подопечным центра.

«Очень важно, что малыши становятся более самостоятельными. Проект дает младшим детям положительный образ взрослого, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, приходить на помощь. А старшим школьникам наставничество дает чувство сопричастности к проблемам младших ребят, воспитывает ответственность», — говорит Галина Тарада, учитель начальных классов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам»Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам» Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам. Подготовительная к школе группа Цель: Развивать у воспитанников.

Фотоотчет «День семьи в реабилитационном центре»Фотоотчет «День семьи в реабилитационном центре» Международный День семьи — 15 мая Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно.

Кулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиКулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию кулинарный мастер- класс, проведённый мною в социально- реабилитационном центре.

Очерк о неделе «Этот загадочный космос» в реабилитационном центреОчерк о неделе «Этот загадочный космос» в реабилитационном центре Цель: Знакомство детей с космическим миром и людьми,побывавшими там. Способствовать развитию познавательных интересов у детей. Пополнить.

Фотоотчет «Праздник «День семьи, любви и верности» в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних»Фотоотчет «Праздник «День семьи, любви и верности» в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» 8 июля, в отделении социальной реабилитации прошло праздничное мероприятие по случаю Дня семьи, любви и верности. Дети познакомились с.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Сценарий выпускного в реабилитационном центре для детей и подростков с ОВЗ «Прощай любимый детский сад» Сценарий выпускного бала в Реабилитационном Центре 0 Эрик «Прощай любимый детский сад» 1 Фанфары. ВОТ НАСТАЛ.

Встреча детей (6–7 лет) с казаком, младшим вахмистромВстреча детей (6–7 лет) с казаком, младшим вахмистром В преддверие праздника "День Защитника Отечества", воспитывая у детей любовь к малой родине, в нашем детском саду состоялась встреча с.

Экскурсия в ПЧ-71,МЧС (старшие группы №4, №12)Экскурсия в ПЧ-71,МЧС (старшие группы №4, №12) Перед экскурсией был просмотр презентации и отгадывание загадок беседа по теме, затем я предложила нарисовать рисунки о пожарных. С детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Старшие — младшим: как в столичном реабилитационном центре работает проект по наставничеству
Опубликовано: 13 января 2022 в 10:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Старшие — младшим: как в столичном реабилитационном центре работает проект по наставничеству» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД