Получи документы

Планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Римма Коровкина
Планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Старшая группа.

Месяц Сентябрь Тема, задачи Формы работы

«День знаний»

-Познакомить детей с помещение школы, с некоторыми понятиями – «урок», «перемена», «с трудом учителя». Вызвать желание пойти в школу. Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

2 «Знакомство со своим селом»

3. Акция ««Сделаем планету чище» (Собрать мусор на стадионе и прилежащей территории).

4.«История возникновения села «Солидарность»

Публикация «Планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Познакомить дошкольников с историей возникновения родного села; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного села.

5.«Работа транспорта, поведение пешеходов»

-Объяснить, что в селе есть не только улицы, но и переулки, площадь, переход через улицу.

Стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета»

6. «Как я провел лето»

-Уточнить, где отдыхали дети: в городе, деревне или селе. Попросить рассказать об этом. Рассматривание фоток, видео.

7. «Деревья родного края»

-«Белоствольная красавица-русская березка», «Дуб», «Рябинка», «Облепиха», «Новогодняя гостья».

8. Реализовать проекты:

«Мой любимый город»,

«Елецкие кружева»

Цикл занятий, бесед ко дню города, о городе Елец,

«У нас в гостях кружевница», художественное творчество «Полотенце». о знаменитых земляках: Рассказ детям о знаменитом земляке Иване Алексеевиче Бунине, беседа о Пришвине детям с занятиями по его произведениям, Конспект НОД «Знаменитые земляки»-«Т. Н. Хренников».

Беседа:«Наш любимый город Елец»,досуг»Мы любим тебя наш город!», Беседа:«Город Елец и дом – музей им. Т. Н. Хренникова.»

Экскурсия в школу

Целевая прогулка по близлежащим улицам, наблюдение.

Коллективный труд.

НОД.

Чтение, беседа.

Беседа.

Беседы,мульмедиоНОД-рисование.

Деятельность детей, педагога и родителей:

- занятия и экскурсии, на которых дети знакомятся с достопримечательностью города,

- туристические прогулки по городу и окрестностям детей вместе с родителями- дидактические игры «Пазлы», Достопримечательности родного города игра «Что это?»(Авторские игры);

сюжетно – ролевые игры “Семья”, “Школа”, “Детский сад”; «Автобус»;

- выставки детских работ на тему “Мой любимый город”.

Октябрь «С днем рождения любимый поселок!»

-Содействовать эмоциональной вовлеченности детей в событии сельской жизни.

2. Закрепление знаний об особенностях расположения (рассматривание карты,расположенных рядом деревни, села. Познакомить с историей этих сел, деревень.

«Что можно и чего нельзя делать на улице села».

. Развлечение ко «Дню села» Развлечение «Ярмарка»(Осенний урожай)

НОД, рассматривание фото, карты Елецкого района.

Обсуждение

Ноябрь

«Самая красивая улица»

-Познакомить с понятием «коллаж». Учить создавать коллаж из различных материалов.

«Мамочка милая,мама моя!»

«Работа светофора»

-Вспомнить об основных правилах перехода через улицу. Наблюдать за работой транспорта, за поведением пешеходов, за работой светофора.

«Название улиц»

-Рассказать о том, что улицы имеют разные названия: одни названы именами знаменитых людей, другие по названию растущих здесь деревьев и т. д.

«Улица, на которой я живу»

.

«Мини – музей «Изба»

-Стимулировать детей к собиранию предметов русской старины для дополнения и расширения мини – музея.

«Знакомство с городецкой росписью».

-Продолжать знакомить детей с народными промыслами России; с элементами городецкой росписи: «розан», «кувшинка» и т. д.

Коллаж

Досуг.

Беседа с применениемм мультмедио,видио.

Беседа.

Конкурс рисунков.

Собирание коллекции.

Посещение музея в школе.

НОД, подготовка проекта «Веселая ярмарка»

Декабрь «Елочка, елка, лесной аромат»

-Расширить знания по теме: «Деревья Елецких лесов». Учить различать по листьям дуб, рябину, клен, березу; по хвое и шишкам – ель, сосну.

2. Изготовление коллажей с использованием Елецких кружев ( техники:- обрывная, -силуэтная,

-рельефная. ,

Темы (примерные)

-«Снегири»,

- «Белая береза»,

-«Белый, белый снег».

«Путешествие по родному селу»

- иллюстрации с разными достопримечательностями села, с которыми дети уже знакомы, дети – экскурсоводы по очереди объясняют, где они находятся.

«Елецкое кружево»

Познакомить детей с народным промыслом «Елецкое кружево» (регион Липецкой области.

«Памятники родного села»

-Дать представления о памятнике (около Дома культуры,при въезде в поселок).

«Ох, уж эти сказки»

-Закрепить знания детей о русских народных сказках; воспитывать в них любовь к русскому устному народному творчеству.

«Кто, где работает в нашем селе»

-Дети рассматривают фото с изображением разных учреждений, где работают наши земляки. У детей – картинки с изображением людей разных профессий. Соединить картинку воспитателя со своей картинкой.

6. Тематическая неделя «Чудесное Рождество».

Беседы:

-почему на Рождество украшают елки,

-о рождественских венках,

-рождественские свечи,

-рождественские подарки,

-Рождество на блюдечке,

-святочные гадания,

-рождественские колядки,

-рождественский пост.

НОД

Творческая работа для совместной деятельности взрослого и детей.

Игра –путешествие.

Слайды,фото.

Экскурсия в краеведческий музей школы. Беседа, рассматривание фото, подготовка проекта «Веселая ярмарка».

Экскурсия.

Литературная викторина.

Игровое упражнение.

Январь 1.«Коляда пришла!»

2.«Дорожные знаки»

-Рассказать о правилах перехода улицы в том месте, где нет светофора. Обращать внимание на некоторые дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Дети».

«Домашние адреса»

-Зачем нам нужен домашний адрес? – вызвать скорую помощь, вызвать пожарных и т. д.

«Безопасность в селе: знакомство с дорожными знаками»

-Знакомить детей со знаками «Опасный поворот», «Двустороннее движение», «Въезд запрещен».

«Кто, где работает»

-Закрепление знаний детей о работе в городе и селе.

«Знаешь ли ты свое село?

«Мой любимый край»

8. Беседа об историческом событии в нашей стране- Олимпиаде.

9.«Культура и традиции русского народа»

Праздник.

Целевая прогулка.

Решение проблемных ситуаций

Беседа. Изготовление с детьми домов для макета «Наш поселок»-ручной труд.

Дидактическая игра, использование презентации.

Дидактическая игра (по фотографиям)

НОД. Изготовление пособия «Липецкая область»-настенное панно,

герба Липецкой Области.

Творческий проект

Просмотр мультфильмов о символах Олимпийских игр

Рисование, лепка «Символы Олимпиады»,спортивные и подвижные игры.

Беседа.

Февраль 1. Беседа о заповеднике «Галичья Гора»

2Беседа «Сочи 2014.» (конспект)

3. «Памятники защитникам Отечества в родном селе»

-Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию; с памятником защитникам Отечества, установленному в нашем селе,в городе Ельце. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.

Рассказ «Санки»

-Закрепить знания детей о поведении на улицах

«Покормите птиц зимой!»

-Воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам, живущим в нашей местности.

6. Досуг «Наша Армия». Мультмедио, презентация. Создание альбома «Заповедник «Галичья Гора»,

Создание пособия «Заповедник- Галичья Гора».

Мультмедио.

НОД.

Чтение.

Совместный труд с воспитателем на участке детского сада.

Итоговое мероприятие к проекту

Март «Мое родное село»

Уточнить, различают ли дети здания по их функциональной принадлежности.

2. Беседа о Параолимпийских играх в Сочи.

«Город – село»

-Закрепить представление о том, что такое город и село, чем они отличаются; знания об особенностях труда в городе и селе.

.4. «Елец – старинный город».

-Познакомить детей с городом; формировать бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости. Показать красоту Великокняжеской церкви,Знаменского монастыря на каменной горе и др.

«Все работы хороши»

-Закрепить знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности. Воспитывать у детей уважения к труду взрослых.

6. Приглашение в детский сад местных кружевниц.

7. Экскурсия в школьный краеведческий музей.

8. Тематическая неделя «Масленица».

Беседа с детьми.

Мультмедио, рисование,лепка символов Параолимпийских игр.

НОД, дидактическая игра.

Прогулка по улицам города. (Мульмедио)

Семейные экскурсии родителей с детьми по городу с профессиональным экскурсоводом.

Мульмедио. Литературный досуг: «Где родился,там и сгодился».

Досуг (с угощением и стихами).

Экскурсия.

Беседы о названиях каждого дня недели, русские старинные игры (сковорода, взятие снежных городков и т. д.)Праздник.

.

Апрель «Особенности расположения города Ельца»

-Познакомить с историей возникновения города. Особенностями расположения города. Познакомить с названиями двух его частей: Центральная и Засосенская.

«Благоустройство сельской территории»

-Продолжать наблюдение за тем, как люди благоустраивают свое село

«Храмы города Ельца»

-Познакомить детей с храмами города:, немного истории.

4. Цикл занятий по художественно- эстетическому развитию : по ознакомлению с Елецким кружевом.

(знакомство, рисование :

1, 2 младшая группы:

плетешок, насновка.

Средняя группа:

паучок, сетка, полотнянка, решетка.

Старшая, подготовительная группы:

Составление композиций кружева на бумаге разной формы, украшение кружевным узором силуэтов одежды и дополнений к ней.

«Строительство в городе»

-Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе. «Узнай, где нахожусь»

-Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села.

«Кто, где работает»

-Закрепить знания детей о работе в

городе и селе.

Рассказ воспитателя, использование слайдов.

Целевая прогулка

Мультмедио.

НОД, рассматривание фото, беседа

Игра.

Дидактическая игра.

Мультмедио.

Май «Поздравление ветеранов»

-Содействовать становлению желания детей принимать участие в традициях города и горожан.

-Формировать знания о России, столице, о флаге и гербе.

«Места отдыха»

-Формировать представление о зоне отдыха в селе, способствовать желанию детей рассказывать о детских развлечения на детской площадке; о летнем отдыхе на берегу реки и на прудах села Архангельское.

3. Участие в параде–шествии к памятнику защитникам Отечества.

4 «Роль города в Великой Отечественной войне».

-Закрепить представление о роли города Ельца в ВОВ.

Знакомство с памятниками защитникам Отечества.

Сравнить защитников Отечества прошлого и настоящего.

5. Работа в центре книги. Достопримечательности родного города.

6. Полезные ископаемые Елецкого района.

«Наше родное село»

-Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села, умение рассказывать о своих наблюдениях и событиях своей жизни, связанных с данными достопримечательностями.

8. Познакомить с легендой о подземных ходах в городе Елец.

9.»Детям о Пасхе».

«Золотое яичко»

10. «Красная горка».

Изготовление открыток

Рассматривание символики, фото, мульмедио.

Беседа.

Целевая прогулка.

НОД

Рассматривание иллюстраций, фото

Мультмедио.

Игра – путешествие.

Рассказ воспитателя. Посещение с родителями Вознесенского собора.

Беседы. Досуг. Приглашение священника из Архангельской церкви.

Беседы, игры.

Публикации по теме:

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Сценарии выпускного «Школьный урок» для детей с ЗПР Составитель Учитель-дефектолог Тюрина С. В. Цель: Закрепить знания детей о школе, показать подготовку детей к школе. Задачи: Выявить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД