Светлана Тюрина
Сценарии выпускного «Школьный урок» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель Учитель-дефектолог
Тюрина С. В.
Цель: Закрепить знания детей о школе, показать подготовку детей к школе.
Задачи:
Выявить знания детей цифр, ориентировки в числовом ряду, сформированность графомоторных навыков, пространственных ориентировок, навыков самоконтроля.
Закрепить знания детей о временных представлениях
Ход:
Дефектолог: Дорогие ребята!
Скоро, скоро день чудесный
Вы пойдете в первый класс,
И звонок весёлой песней
Пригласит учиться вас.
Этот праздник необычный,
Публикация «Сценарии выпускного „Школьный урок“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Он бывает только раз.
Всё так ново, непривычно,
Мы уходим в первый класс!
Ждут нас школьные предметы,
Ждут нас буквы Букваря,
Мы узнаем о планетах,
О пустынях и морях.
Мы научимся красиво,
Чё тким почерком писать:
«Наша Родина- Россия»,
«Старших нужно уважать».
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Ой! А что это вы здесь делаете?
Дефектолог: Мы тренируемся здесь быть школьниками.
Незнайка: Ребята, а я совсем ничего не знаю про школу!
Дефектолог: Как же так не знаешь? А хочешь, мы с ребятами тебе сейчас расскажем и покажем что такое школа?
Незнайка: Конечно хочу!
Дефектолог: Ребята сейчас мы с вами отправимся в школу.
- А зачем нужна школа? (В школе дети учатся, получают новые знания).А что ещё есть в школе? (В школе есть уроки, звонок, перемена, учителя, много детей)
Звучит фонограмма о школе «Чему учат в школе»
Дефектолог: Песню ты прослушал, а попробуй теперь отгадать загадки о школе.
Незнайка: Да я теперь всё знаю и загадки отгадаю! (но отгадывает не впопад смешит детей)
Как соловушка поёт,
На уроки нас зовёт,
А закончится урок-
Вновь споёт дружок…. (звонок)
Получились и устали,
По звонку со стульев встали.
Любят необыкновенно
Все ребята….(перемену)
Всё ли в школу взял? Проверь!
Загляни-ка в свой … (портфель!
Ручкой пишем на листке,
Мелом чертим на…. (доске!
Кто не прав, того поправьте.
Разложу тетрадь на (парте!
Много знаний даст нам впрок
От учителя…. (урок!
Ручкой буквы в ней пишу,
Так стараюсь, чуть дышу.
Вывожу красиво, гладко!
Будет «пять» в моей…. (тетрадке!
Дефектолог: А сейчас ребята идём в школу.
Немного проходим и подходим к расписанию уроков.
Дефектолог: Ребята посмотрите, а что это за слова и цифры какие-то написаны? (Это расписание уроков)
Вот здесь написаны уроки, а это время начала урока и перемена.
Первый урок у нас сегодня математика, после урока перемена, следующий урок русский язык, и снова перемена, потом у нас будет окружающий мир, перемена, и урок музыки.
Звенит звонок.
Дефектолог: Ребята проходите в класс, присаживайтесь за парты, у нас урок математики.
- Откройте тетради, в них приготовлено для вас задание.
У каждого в тетради написаны в ряд цифры. Вам нужно вставить цифры, которых не хватает.
А теперь нарисуйте все геометрические фигуры которые имеют углы,
-А геометрические фигуры у которых нет углов вы знаете? (ответы детей) Нарисуйте их.
-А сейчас у нас будет диктант, но диктант необычный, мы будем работать по клеточкам.
-Вы должны выполнить упражнение под диктовку.
- Молодцы ребята все задания вы выполнили, наш урок подходит к концу.
(звенит звонок). А вот и звонок.
Дети встают из-за парт и танцуют (танец с хореографом).
Звенит звонок, дети возвращаются в класс.
Дефектолог: Но вот и закончилась перемена, а у нас урок русского языка.
Открывайте тетрадь по русскому языку, в ней написаны слова.
Вам нужно подобрать нужную букву к слову и вставить её.
С,Ж,Ш,Ц.
…мех
…кура
….вон
…. ум
…умка
…ифра
-Молодцы ребята все справились с заданием, урок окончен, звенит звонок.
Дефектолог: Ну, вот и перемена, а на перемене мы отдыхаем, играем.
Хотите поиграть в игру «Сапожник» (ответы детей).
Вставайте в красивый круг. Игра «Сапожник».
Звенит звонок, возвращаемся в класс.
Дефектолог: У нас урок окружающий мир.
Вам нужно объединиться по парам.
У меня есть красивые картинки с временами года, и много корточек с признаками времён года. Вы должны подобрать к своему времёни года
признаки, пожалуйста, приступайте.
Звенит звонок, перемена.
Музыкальный руководитель: А перед уроком музыки, мы поиграем в игру «Шар».
Песня «До свиданья детский сад».
С детским садом расстаёмся,
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнёмся,
Не грусти наш детский сад!
А игрушки в школу можно?
Нет, конечно же нельзя!
Мы игрушки здесь оставим,
До свидания, друзья!
Дефектолог: Ребята, на этом наше посещение школы закончено и мы с вами возвращаемся в нашу группу.